17.01.2020      24      0
 

Штраф за тонировку лобового и передних боковых стекол в 2020 году


Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу

Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости.

Согласно правилам, установленным 7 разделом ПДД РФ, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено. Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу в 2015 году.

Нормы светопропускания

Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:

  1. Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
  2. Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
  3. Не допускается использование зеркальной пленки.
  4. Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
  5. Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.

Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.

При желании затонировать стекла наземного транспортного средства, его владелец должен ориентироваться на существующие законные нормы.

При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики.

Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов.

Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.

Простой способ не ослепнуть от дальнего света встречной машиныПутешествовать на авто в темное время суток не только сложно, но и опасно. Это объясняется тем, что в темноте глаза…

Штраф за тонировку лобового и передних боковых стекол в 2020 году

Наличие тонировки, несоответствующей ГОСТу, является правонарушением, при фиксации которого последует наказание в виде штрафных санкций.

Если ранее за запрещенное покрытие владелец автомобиля должен был заплатить штраф размером в 500 рублей, то в 2020 году сумма наказания была увеличена на 1 тыс. рублей.

Таким образом, в этом году автолюбитель чрезмерно затемнивший лобовое или боковые стекла своего ТС будет наказан штрафом в 1 тыс. 500 рублей.

За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2020 годуОтветственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей. Это весьма крупная…

В случае повторного нарушения сумма штрафа составит 5 тыс. рублей. Важно понимать, что повторный штраф не может быть назначен более 12 раз за 1 год.

После превышения данного лимита автовладелец будет привлечен к административной ответственности и будет вынужден заплатить более крупный штраф.

К нему также могут быть применены такие меры наказания, как административный арест и лишение водительского удостоверения.

Важно! Однако, согласно правилам, установленным законом, инспектор ГИБДД не имеет право выписать штраф, не проверив светопроницаемость стекла с помощью специального прибора.

3 незаконных действия ГАИшника, о которых не все водители знаютНа сегодняшний день не все граждане в полной мере осведомлены о своих законных правах. Именно поэтому они часто не…

Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.

При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
  2. Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.
    Штраф за тонировку в 2020 году: лобового и передних боковых стеколПроверка автостекл
  3. Влажность воздуха от 40 до 80%. При наличии осадков данная процедура не может быть проведена.
  4. Атмосферное давление – 645–795 мм ртутного столба.
  5. Температура воздуха – выше 10 градусов.
  6. Время проведения процедуры – дневное. При отсутствии естественного освещения измерения не проводятся.
  7. Процедура проводится в присутствии понятых или фиксируется на видеокамеру.

На заметку! Каждый водитель, которого остановил инспектор ГИБДД, желающий проверить светопроницаемость тонировки, вправе потребовать соблюдения всех условий, необходимых для качественного и точного измерения.

Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.

Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд.

В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам.

Какие правила ПДД и штрафы ГИБДД вступили в силу с 1 январяС Нового года на всей территории Российской Федерации начинают действовать новые изменения в правилах дорожного…

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку после остановки инспектором?

Многие ошибочно полагают, что если снять тонировку сразу после составления протокола, то удастся избежать денежного наказания. Однако это лишь заблуждение, поскольку штраф выписывается за факт управления ТС с плохой светопроницаемостью стекол, и снятие пленки его не отменит.

Оштрафуют ли, если на лобовом стекле ширина пленки превышает допустимую?

Пленка шириной более 14 см на лобовом стекле попадает под разряд «запретных» покрытий, поэтому при ее наличии водитель будет оштрафован на 1500 рублей.

К тому же на сумму штрафа размер погрешности ни оказывает никакого влияния. Даже если пленка окажется шире всего на несколько мм, штраф будет выписан.

Однако важно помнить, что ширина пленки измеряется в трех местах, после чего выводится ее средняя ширина, с учетом всех полученных данных.

Как самому проверить тонировку на соответствие ГОСТу?

Проверить пленку самостоятельно без спец. прибора невозможно. Однако при покупке тонирующего покрытия, лучше отдавать предпочтение сертифицированному товару, поскольку в сертификате указывается процент светопроницаемости материала.  Проверить соответствие стандарту также можно в автосалоне или на станциях, которые проводят техосмотр наземных ТС.

Зная все требования, которые выдвигаются отдельными нормативными актами к пленочному покрытию, правильно затонировать стекла транспортного средства не сложно. На сегодняшний день сделать тонировку, которая будет полностью соответствовать действующему ГОСТу, можно практически в каждом автосалоне или на любой станции технического обслуживания.

Допустимая тонировка

Новый закон о тонировке позволяет использовать любое затемнение, которое соответствует:

  • Нормам ГОСТа 32565.
  • Техническому регламенту Таможенного Союза.
  • Правилам дорожного движения.

Зеркальное затемнение, хоть и не запрещено ГОСТом, недопустимо согласно техническому регламенту.

Решившим затонировать свое ТС водителям следует ознакомиться с установленными правилами. Регламентирована следующая тонировка по ГОСТу:

  1. Заднее стекло автомобиля разрешено тонировать на свое усмотрение.
  2. На тонировку задних боковых стекол также не накладывается никаких ограничений.
  3. Допускается частичная тонировка лобового стекла. Его можно оклеить прозрачной пленкой, светопропускание которой соответствует принятым нормам (не менее 70 %).
  4. Тонировочная полоса на лобовое стекло клеится в верхней части. Ее максимально допустимая ширина – 14 см. По светопропускаемости ограничений не предусмотрено.
  5. Тонировка передних стекол представляет собой нанесение на них прозрачной пленки, уровень светопропускания которой – более 70 %.
Предлагаем ознакомиться:  Выплаты по ОСАГО при ДТП в 2020 году: размеры страховки, документы, сроки

Автомобилист может затонировать ТС самостоятельно с использованием специального материала или напыления.

В нашей стране у водителей есть возможность получить специальное разрешение на тонировку. Документ позволяет обрабатывать не только задние и боковые, но и передние стекла ТС любой понравившейся пленкой. Законным путем получить разрешение могут далеко не все. Услуга доступна только ТС специального назначения. Личный автомобиль к этой категории отношения не имеет.

Новый закон за тонировку с 1 января 2020 года последние новости

Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства.

Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.

Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2020 годаи какие изменения он внесёт в жизнь россиян.

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует.

Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств.

Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020года будет разрешена только на особых условиях.

Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.

Обсуждая новый закон о тонировке в 2020 году нужно сказать, что нормы не изменились.

Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.

Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.

Штраф за тонировку лобового и передних боковых стекол в 2020 году

Относительно задних и боковых стёкол транспортного средстваникакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машиныдолжны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно дажеприменять жалюзи или съёмное шторки.

Официальный штраф за тонировкупока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.

Новый закон про тонировку с 1 января 2020 года – это очередная легитимная корректировка для российских автомобилистов. Согласно актуальным известиям, политики намерены повысить пеню за езду с затемнёнными стёклами. Посмотрим, чего в целом стоит ожидать любителей тонировать свои «железные кони».

Запрет на использование столь полюбившихся приспособлений возник неспроста. Спусковым рычагом внедрения таких изменений в законодательство стал повышенный риск совершения аварий.

Ради объективности отметим, что абсолютного аннулирования тонировки не существует. Это прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же автомобили, сходящие с конвейера, по умолчанию комплектуются затемнёнными окнами. Подобное заводское решение устраивает многих владельцев четырёхколёсной техники.

Позакону о тонировке, в 2020 году сотрудники полиции не вправе штрафовать за верно установленное покрытие на стёклах. Правила монтажа регламентированы следующими положениями Таможенного союза:

  • лобовые и боковые окна обязаны обладать минимальной величиной пропускания дневного света, составляющей 75%;
  • бронированные машины имеют право пропускать свет до 60 процентов;
  • допускается защитная плёнка сверху переднего стекла шириной максимум в 140 миллиметров – коэффициент светопропускания в данном случае не прописан в документах;
  • разрешается передвигаться с нанесенным покрытием на задние стёкла, пропускающим свет по вкусу владельца ТС. Однако при этом обязательна установка боковых наружных зеркал, обеспечивающих обзор позади автомобиля;
  • абсолютное вето налагается на затемнение любых зеркал.

Известно, что голь на выдумки хитра и российские граждане желают знать, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год. Ведь в РФ народ привык кататься, несмотря на частичное перекрытие видимости дороги…

К тому же в попытках защитить свои нервы и деньги при встрече с ГИБДД выдвигаются вроде бы железные аргументы против вандализма.

Штраф за тонировку в 2020 году собираются отменить. Последние новости сообщают, что в Думу на рассмотрение направлен законопроект, предусматривающий отмену штрафных санкций за использование тонировки. Но пока он не принят, с 1 января действуют старые законы, потому сейчас приходится их соблюдать.

Чаще всего водители в России несут ответственность за тонирование лобового стекла, поскольку именно на них и введены самые строгие ограничения. Но не получить наказание можно, если провести лишь частичное изменение стекол, незначительно их затемнив. Для этого разрешается нанести по верхней границе лобового стекла тонированную полоску не шире 14 см.

По статье КоАП 12.5 по новому закону управление автотранспортом, стекла которого не соответствуют нормам по светопропусканию, прописанным в ПДД РФ, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей.

Для юридических лиц санкции аналогичные. Если шофер не оплатил взыскание в течение 70-дневного срока, то ему грозит более суровая ответственность вроде штрафа в 3000 руб., 15-суточного административного ареста или обязательных общественных работ.

Последние коррективы в регламенте ГИБДД в отношении светопропускных показателей стекол начали действовать с текущего января. Штраф за тонировку 2020 года – новый закон выглядит следующим образом:

  1. Размеры материального взыскания увеличились втрое (с 500 до 1 500).
  2. Количество нарушений по одной статье ограничено. За повторное нарушение, превышающее 12 раз, водителю грозит переквалификация штрафа в лишение прав или изъятие ТС.
  3. В качестве крайней меры за тонировку могут назначить наказание в виде пожизненного лишения водительских прав.

В нормах ГОСТа изменений светопропускных показателей не произошло, все осталось по-прежнему.

Полного запрета на тонирование стекол нет. В Законодательство внесли лишь некоторые поправки и ужесточили требования к подобным изменениям. Сегодня априори тонировать стекла авто не запрещено, но при выборе степени затемнения водителям следует проверить, какое средство они будут наносить на стекла.

  1. Для ветрового стекла требуемая степень светопропускания должна быть не меньше 70% (хотя раньше было 75%).
  2. Передние боковые стекла должны пропускать свет минимум на 70%.
  3. Для задних стекол допускается любой процент светопропускания, но только запрещено наносить зеркальную тонировку. Зеркалка запрещена на любом стекле автомобиля.
Предлагаем ознакомиться:  Опасные и вредные производственные факторы || Условия труда и вредные производственные факторы

Это основные требования ГОСТа, которые должен знать каждый автолюбитель.

На верхнюю зону ветрового стекла, как говорит новый закон о тонировке 2020, можно наклеить полоску тонировки, чтобы защитить водителя от ослепления солнечным светом или фарами, однако, ширина такой полоски должна составлять максимум 14 см.

Штраф за тонировку лобового и передних боковых стекол в 2020 году

Предписание – это письменное требование инспектора об устранении обнаруженных нарушений за конкретный срок (обычно 10 суток), которое выдается автолюбителю. Исполнить предписание водитель должен в обязательном порядке. Фактически предписание является отдельным документом, выдаваемым автолюбителю после составления протокола.

Если назначили первый или повторный штраф за тонировку, водителю стоит ознакомиться со своими обязанности и правами в данном вопросе. Если вас остановили за тонировку, то в некоторых случаях есть шанс отмазаться от наказания:

  1. Проверить уровень тонированности стекол инспектор может только специализированным тауметром, который должен иметь сертификат и опломбированный корпус. При отсутствии такого прибора выписать штраф сотрудник не может.
  2. Способность пропускать свет проверяется в трех точках, в противном случае нужно выразить несогласие с проверкой, записав процесс на видео и пригласив свидетелей.
  3. Проверять тонировку допускается лишь при отсутствии дождя, относительной влажности не больше 80%, атмосферном давлении не больше 795 мм. рт. ст. и температуре воздуха более 10°С. Об этом стоит напомнить инспектору при нарушении правила. Зимой использование оборудования невозможно.

Предъявить требование за тонировку инспектор может только после измерения светопропускных возможностей специальным оборудованием, в противном случае гаишник обязан водителя отпустить.

Вне зависимости от срока действия предписания задачей водителя является его обязательное исполнение. Срока давности у такого документа нет. Обычно срок исполнения составляет 10 суток, но иногда его снижают до недели (на усмотрение инспектора).

Исполненным предписание может считаться, когда автовладелец устранит правонарушение. Водителю следует снять пленку сразу на месте или в срок, оговоренный в предписании. Главное, требование за тонировку 2020 должно быть исполнено.

Если автовладелец не согласен с выписанным постановлением, то он вправе обжаловать штраф в течение 10-дневного срока, что предусмотрено законом. Процесс проверки светопропускных показателей стекол на соответствие нормам по ГОСТу представляет собой сложное и строго упорядоченное мероприятие, требующее соблюдения правил.

Если в протоколах будут обнаружены неточности и ошибки, а сам процесс измерений будет проводиться с нарушениями правил, то суд вполне может встать на сторону автовладельца и отменить штрафное взыскание. Но предписание обжаловать будет нельзя. Кстати, на мотоцикле тонировать ветровое стекло наглухо тоже запрещается.

Какое предусмотрено наказание

Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил. В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:

  • Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).
  • С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).
  • Предписание за тонировку.

Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора.

Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол.

Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа. Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней). При несоблюдении условий в качестве наказания может быть применено задержание водителя на 15 суток.

Штраф за тонировку в 2020 году – новый закон

Тонировка выполняет множество полезных задач:

  • защищает водителя и пассажиров от солнца и жары;
  • предотвращает выгорание салона;
  • обеспечивает водителю и пассажирам ощущение приватности и безопасности;
  • не позволяет злоумышленникам рассматривать содержимое салона авто.

Но у нее, конечно, есть и минусы, причем довольно существенные. Тонировка уменьшает светопропускаемость и, соответственно, видимость. Днем это никак не вредит автомобилисту, однако ночью сильная тонировка может создать много проблем.

Ограниченная тонировкой видимость становилась причиной большого количества аварий в темное время суток, поэтому в технический регламент установили пределы светопропускаемости для окон автомобиля.

Несмотря на возмущения многих автомобилистов, специалисты решили, что 70% светопропускаемости — необходимый минимум для того, чтобы тонировка выполняла свои функции, но не становилась причиной аварий в темное время суток.

Многие автомобилисты считают, что тонировка должна соответствовать ГОСТу, однако ГОСТ создан для изготовителей автомобилей: за нарушение государственного стандарта наказывают продавцов и производителей. А автомобилистов штрафуют за нарушение технического регламента (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ).

  1. Штраф составляет 500 рублей при первом нарушении. Помимо него на водителя накладывается предписание устранить неисправность в определенный срок. Водителя не могут повторно оштрафовать за тонировку в течение 24 часов с момента составления протокола.
  2. Однако, если не снять тонировку в установленный срок, следующий штраф будет составлять 1000 рублей.
  3. Или вместо 1000 рублей общественные работы на срок до 50 часов.

Основная цель ДПС все же предотвращать аварии, а не наказывать нарушителей. Поэтому зачастую сотрудники ГАИ предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа. Если они не проявили инициативу, а Вы не хотите выплачивать штраф, можете предложить это сами. Скорее всего, инспектор пойдет Вам навстречу.

До сих пор ведутся споры законно ли требование сотрудника ГАИ в обязательном порядке снять тонировку на месте.

С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.

А с 26 января 2015 года проверить уровень светопропускания может каждый сотрудник ГИБДД в любом месте. Для этого он должен иметь специальный прибор – тауметр.

При этом должны соблюдаться условия проверки, о которых будет сказано ниже. Но отправляться на стационарный пост ГИБДД не требуется.

Хотя у водителя есть право отказаться от проверки на месте и отправиться на экспертизу в специализированную автомастерскую.

Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона.

Разберем каждый способ отдельно:

  1. Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
  2. Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.
  3. Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.
Предлагаем ознакомиться:  Какое имущество могут арестовать судебные приставы за неуплату кредита

Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон. Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость. Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%.

Штраф за тонировку в 2020 году: лобового и передних боковых стекол

Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%. Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна.

Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.

  • Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
  • Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
  • Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.

Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной. Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем.

Атермальная тонировка – это светотеплозащитное покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение и тепло. В народе она получила название “Хамелеон”, так как имеет не черный, а разноцветный, переливающийся оттенок.

Атермальная пленка не ухудшает видимость и обзорность, однако светопропускаемость все же снижает, поэтому за нее также могут оштрафовать.

Также стоит выбирать пленку не синего оттенка: от него сильнее устают глаза, что негативно сказывается на здоровье водителя при длительных поездках.

Одна из особенности тонировки – создание зеркального эффекта. Стекла с зеркальной поверхностью запрещены пунктом 4.5 технического регламента, поэтому за их использование также полагается штраф 500 рублей и предписание снять тонировку.

Однако методы определения зеркального покрытия не установлены, поэтому на практике за нее не штрафуют, кроме случаев, когда зеркальность очевидна.

Штраф за тонировку в 2020 году: лобового и передних боковых стекол

В любом случае лучше не использовать тонировку, которая хотя бы теоретически может ослепить других водителей и спровоцировать этим аварию.

Большинство атермальных тонировок имеет светопропускаемость более 80%, поэтому, если изначальная тонировка стекол менее 10%, проблем с законом не возникнет.

Штраф за нее выпишут, только если затонированное стекло не соответствует установленному пределу светопропускаемости – от 70%.

Цена на тонировку зависит не только от материала, но и от марки автомобиля, профессионализма мастера, срока проведения работ, региона. Указать единую цену на атермальную тонировку не выйдет, но в среднем она в два раза дороже обычной.

Провести проверку тонировки может любой сотрудник ГАИ. Раньше сделать это могли только на стационарных пунктах, но с 2015 года это требование отменили. Сейчас проверить тонировку могут при любой остановке ТС, а основанием для этого будет лишь желание инспектора.

Правила проведения проверки строго регламентированы законом. Их нужно знать каждому водителю, имеющему тонировку. Если инспектор нарушит хотя бы один пункт, водитель должен написать об этом в протоколе, чтобы иметь больше шансов на обжалование штрафа.

Правила проверки светопропускаемости:

  • тауметр (устройство для проверки) должен быть опломбирован и сертифицирован;
  • влажность воздуха – менее 45%;
  • нельзя проводить измерения в дождь;
  • атмосферное давление – от 645 до 795 мм. рт. ст.;
  • температура воздуха – от 15 до 25 градусов по Цельсию;
  • стекло должно быть сухим и без грязи.

Измерение проводится минимум в трех разных точках каждого стекла, а результатом проверки станет среднее арифметическое всех проверок. Это делается для того, чтобы минимизировать погрешность тауметра.

Штраф за тонировку в 2020 году: лобового и передних боковых стекол

Каждый тауметр работает по одному принципу. Он состоит из излучателя и приемника. Если между этими двумя частями ничего не будет, то аппарат покажет 100% светопропускаемости. Если между принимающей и излучающей частью поместить предмет, поглощающий или отражающий свет, то показатель светопропускаемости упадет.

Чаще всего сотрудники ГАИ используют следующие приборы:

  • АКЛ-2М. Самая примитивная использующаяся по сей день модель. Имеет погрешность до 5%, весит 2,2 кг. Используется при температуре выше 10 градусов
  • «Тоник». Более современный тип. Весит всего 0,5 кг, имеет погрешность до 2%, при этом способен проверять стекло толщиной до 20мм.
  • «Свет». Способен работать даже при -40 градусах по Цельсию. Минусом аппарата является вес – 1,5 кг.

Уже насмотрелись роликов на ютубе и готовы дерзко общаться с инспекторами ГИБДД, но почему-то все еще уточняете информацию в интернете.

И правильно делаете ведь нет универсального способа избежать штрафа за тонировку, любая остановка сотрудником ГАИ это каждый раз новая ситуация и подходить к ней нужно по разному.

Для этого на нашем сайте имеется отдельная статья с подробными действиями и короткой инструкцией применения «Как избежать штрафа за тонировку в 2020 году?».

Важные нюансы

Тем, кто собирается затонировать стекла автомобиля, необходимо сначала оценить светопропускаемость самого материала. Обычно этот показатель не соответствует 100 %. В совокупности с 70 % пленкой уровень доступа света в салон автомобиля днем может быть меньше положенного. Последнее означает, что передние боковые стекла тонировать указанной пленкой не стоит. В противном случае при проверке владельцу машины грозит штраф.

Обратите внимание: чересчур тонированный автомобиль не только привлекает внимание сотрудников ГИБДД. В темное время суток он представляет собой опасность ровно на столько, на сколько ухудшается видимость.

Атермальная пленка

В жаркое время года без затемнения стекол практически никуда. Салон авто нагревается настолько, что положение не улучшает даже использование кондиционера. Оптимальным решением в этой ситуации является разрешенная тонировка, роль которой выполняет атермальное затемнение.

Его коэффициент светопропускания равен примерно 90 %. При этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, проходя через подобное затемнение, значительно ослабевают. Атермальная пленка имеет следующие преимущества:

  • Отсутствие перегрева салона транспортного средства.
  • В совокупности с лобовым стеклом коэффициент светопропускания такой тонировки – около 80 %, что соответствует всем принятым нормам.
  • В ночное время суток водитель не будет ослеплен светом фар встречного транспортного средства.
  • Снаружи салон автомобиля просматривается на порядок хуже, чем если совсем без пленки.

Видимая часть падающих световых лучей ослаблена не будет. Это значит, что для задних стекол лучше использовать иной вариант тонировки либо указанную, но вкупе с автомобильными шторками.

Штраф за тонировку в 2020 году: лобового и передних боковых стекол

Некоторые водители, после остановки за тонировку передних стекол, снимают пленку в присутствии инспектора. Цель этих манипуляций – избежать наложения штрафа, что в принципе невозможно. Единственное, на что может рассчитывать автовладелец – отсутствие повторных санкций за это же нарушение.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector