17.01.2020      23      0
 

Права на автомат и на механику отличия на 2020 год и как выглядят


Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Как открыть новую категорию прав?

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Довольно часто у водителей возникает вопрос: «Как добавить в права дополнительную категорию?». На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП

Категории водительских прав

Удостоверение водителя в РФ представлено в виде небольшой прямоугольной пластиковой карты, на обеих сторонах которой присутствует информация о её владельце и открытых для него транспортных категориях. Взглянув на лицевую часть прав, вы не заметите отличий в документе на «коробку автомат» и «механическую коробку», поскольку соответствующее обозначение имеется только на обороте карточки: отметка «АТ».

Отметка, свидетельствующая о возможности управления машинами с установленной коробкой автомат, всегда указывается с левой стороны нижнего угла на обороте ВУ, в пункте № 14. Эта графа предназначена для записи ограничений, имеющихся в конкретном экземпляре водительского документа. Сопоставив приведённые данные с реальной конструкцией управляемого автомобиля, инспектор ГИБДД может определить, нарушает водитель закон или нет.

Рекомендуем для прочтения:

Будучи практически идентичными с лицевой стороны, с обратной водительское удостоверение, помимо отметки «АТ» (в 14 графе), может иметь ещё и дополнительную графу 12, информирующую инспектора ГИБДД и самого водителя об имеющихся у него ограничениях по категориям разных видов транспорта.

Если в пункте № 14 нет никаких отметок, значит автомобилист может управлять каким угодно транспортом с МКПП (из списка открытых категорий), но, по-прежнему, основным показателем допуска к управлению авто с коробкой «автомат» является обозначение «АТ», и именно на него ориентируются инспекторы ГИБДД.

Данная отметка не только информирует о возможности управления водителем ТС с передаточной коробкой автоматического типа, но и указывает на прохождение владельцем прав обучения на машинах именно с автомат-трансмиссией. Согласно букве Закона (Постановление № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»), передвижение на транспорте с механической разновидностью трансмиссии таким гражданам не разрешено. Впрочем, это вполне логично, если учесть её отличия от механической разновидности и некоторые сложности управления последней.

Новый образец ВУ в РФ со всеми имеющимися пунктами основывается на Приказе МВД РФ № 6 от 2014 года. Так, для езды на мопеде после 16-ти лет нужно иметь удостоверение с допуском «М», а для водителей троллейбусов и трамваем обязательными будут «Tb» и «Tm». Весь перечень возможных категорий и подкатегорий можно представить следующим списком:

  1. «А» — обозначает легитимность перемещения на мототехнике;
  2. «А1» — открывает возможность управления мопедами, скутерами и прочим мототранспортом с объёмом мотора до 125 см³ и граничной мощностью движка до 11 кВт;
  3. «В» — даёт право вождения грузовиков, но обязательно с весом до 3,5 тонны и максимальным количеством сидячих мест (без учёта водительского) не больше 8;
  4. «В1» — позволяет перемещаться по дорогам на трициклах и квадроциклах, причём в столбике 12 ставится отметка AS (то есть, с системой управления характерной для автомобилей, но при отсутствии открытой категорий «А») или «MS» (с мотоциклетной системой управления при закрытой категории «В» для вождения легковых автомобилей);
  5. «ВЕ» — допускает водителя к управлению ТС из категории «В», но с дополнительным прицепом, максимально допустимая масса которого составляет не больше 750 кг;
  6. «С» — разрешение на вождение машин, с разрешённой максимальной массой не больше 3500 кг (с учётом прицепа до 750 кг);
  7. «С1» — обозначает возможность перемещения на грузовом транспорте с массой 3,5–7,5 тонн;
  8. «СЕ» — даёт право на управление грузовиками из категории «С», дополненными прицепом массой до 750 кг;
  9. «С1Е» — допускает управление авто из категории «СЕ», масса которого не превышает 7,5 тонны;
  10. «D» — разрешает водить транспорт, использующийся для перевозки людей, с количеством мест (без учёта водительского) больше восьми, даже если у них имеется прицеп;
  11. «D1» — открывает возможность управления ТС с 9–16 сидячими местами, помимо водительского;
  12. «DE» — допуск к вождению машины из категории «D» вместе с прицепом к ней, правда его максимальный вес должен находиться в приделах 750–3500 кг;
  13. «D1E» — возможность перемещаться на автомобиле из категории «DE» с прицепом весом 3,5–7,5 тонн;
  14. «М» — можно ездить на мототехнике, в частности скутерах, мопедах и небольших квадроциклах с объёмом мотора не больше 50 см³.
  15. «Tm» — допуск к вождению трамвая;
  16. «Tb» — категория, обязательная к открытию водителями троллейбусов.
Предлагаем ознакомиться:  Как прописать человека в квартиру без права собственности

Несомненно,в плане «лёгкости» управления ТС, автоматическая коробка передач выгодно отличается на фоне механической, при использовании которой водителю приходится постоянно переключать передачи вручную, основываясь на увеличении или снижении скорости авто во время движения. Однако не стоит забывать, что решение обучаться только на автомобиле с автоматической трансмиссией исключает правомерность дальнейшего вождения транспортных средств с МКПП, как более сложного устройства.

Важно!Научиться управлять автомобилем с АКПП после обучения на ТС с механической КПП намного проще, чем перейти с «коробки-автомат» на «механику».

По этой причине многие будущие водители выбирают обучение и сдачу экзаменов на «механике», стараясь лучше понять и ощутить функционирование транспортного средства изнутри. Более того, зачастую даже при сдаче финального экзамена задействуют максимум три передачи, поэтому ничего сверхсложного тут нет.

Стандартное водительское удостоверение «развязывает руки» и во время путешествий, в частности, и в другую страну: не исключено, что в прокатных салонах выбранного города не окажется автомобилей с автоматической трансмиссией или же стоимость их аренды будет завышена, ведь «механика» по-прежнему удерживает лидирующие позиции во всём мире.

Стоимость обучения в автошколе серьёзно зависит от региона и «раскрученности» учебного заведения. В больших городах и столице России за услуги такого учреждения придётся заплатить не меньше 40 тысяч рублей, причём в эту цифру далеко не всегда включается цена на горючее для каждого выезда за территорию школы и дополнительные расходы на оформление медицинских справок, приобретение учебных пособий.

Знаете ли вы?Первая автомобильная школа на территории современной России была открыта в 1906 году и носила название «Императорская школа шофёров». Её появление обусловила личная потребность императора Николая II в профессиональных водителях и механиках, которые бы смогли обслуживать его большой автопарк (многие автомобили уже тогда развивали скорость до 120–130 км/ч).

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач обычно обходиться несколько дороже (в среднем, на 5000 рублей), что обусловлено сложностью ремонтных действий в случае поломки машины с АКПП. Правда в этом вопросе не всё так однозначно и при желании можно найти организацию, предоставляющую услуги по фиксированной, достаточно приемлемой стоимости, вне зависимости от вида трансмиссии на учебных машинах.

Требования ГИБДД и самих автошкол к своим ученикам довольно часто меняются, поэтому и программы обучения могут включать в себя разные темы. Учитывая, что многие из них «выносятся» на финальный экзамен, будущим водителям следует заранее уточнить все возможные тематические и организационные нюансы, желательно непосредственно перед проверкой своих знаний.

В целом, процедура получения навыков вождения на любом виде трансмиссии остаётся одинаковой, ведь и цели обучения идентичны: человек должен освоить не только теоретическую, но и практическую часть учебного материала, с лёгкостью ориентируясь на дорогах общественного пользования и учитывая ПДД. То есть, в обоих случаях разница заключается только в способе переключения передач ТС — механическим или автоматическим путём.

Как уже упоминалось ранее, водители, проходившие обучение на ТС с коробкой «автомат» и в дальнейшем могут пользоваться транспортом, на котором она установлена, то для управления машиной с МКПП придётся снова сдавать экзамены. Однако это не касается водителей, изначально управляющих автомобилем с трансмиссией механического типа.

В целом, выбор вида водительского удостоверения зависит только от личных пожеланий и убеждений ученика автошколы. Если вы уверены, что никогда не придётся пользоваться машиной с МКПП и можно будет всегда управлять транспортом с коробкой «автомат», тогда не стоит «заставлять» себя и учиться на «механике».

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Права на автомат и на механику отличия на 2020 год и как выглядят

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.
  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.
Предлагаем ознакомиться:  Как узнать какие автомобили зарегистрированы на меня? На 2019 год

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Права на автомат и на механику отличия на 2020 год и как выглядят

После введения в Российской Федерации нового образца водительского удостоверения, которое соответствует Венской конвенции “О правилах дорожного движения”, документ претерпел некоторые изменения. Характерной особенностью нового удостоверения является добавление отметки про обучение водителя. Теперь там указывается, на каком транспортном средстве обучался владелец прав: с автоматической или механической коробкой передач. Какие отличия права на автомат и на механику рассмотрим ниже в статье.

Если будут права на механику, то можно получить универсальную возможность ездить и с использованием автомата. В противоположном случае, можно будет ездить только на автоматической коробке.

Экзамен лучше сдавать на автоматической коробке передач. При сдаче в условиях города, во время стрессовой для водителя ситуации, это исключит возможные ошибки. Тем более, что ГИБДД не будет препятствовать этому решению.

Обучение на механике более углубленно дает понять суть работы транспортного средства, а также использовать эти знания во время езды. Программа обучения на механической коробке передач уже давно отработана до мелких деталей и обучающийся имеет больший уровень подготовки при возникновении аварийных ситуаций на дороге.

При пользовании автоматом, человек за рулем не будет отвлекаться и сможет обратить все свое внимание на дорогу и правильное техническое выполнение всех элементов теста. Это нужно учитывать при сдаче. ГИБДД никаким образом не влияет на выбор – сдавать на автомате или механике.

Права на автомат и на механику отличия на 2020 год и как выглядят

7 (812) 317-07-09 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Весь срок обучения распределяется между:

  • теоретическими уроками;
  • практическими занятиями по применению ПДД в жизни;
  • экзаменами.

Администрация автошколы вправе ввести дополнительные часы на оттачивание навыков водителя.

Экзамены на получение категории прав В1 сдавать придется 2 раза: в автошколе и перед сотрудниками ГИБДД. Суть проверки заключается в выполнении базовых маневров и езды по городским дорогам.

Теоретический экзамен проводится с использованием персональных компьютеров. Все что нужно, ответить на вопросы, указанные в электронных билетах.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

На новом удостоверении, в отдельной графе после документа (под штрих-кодом прав), будет поставлена отметка – “АТ”. Она говорит о том, что водитель обучался именно на автомате и не позволит ему управлять транспортными средствами с механикой.

Здесь все зависит от личного желания обучающегося. Если он предполагает, что будет ездить, как на автомате, так и на механике, то нужно получать удостоверение на вождение механической коробкой передач. Если же полученная возможность управлять сразу двумя видами транспортных средств просто не требуется – лучше выбрать права на автоматическую коробку передач. Это не только упростит и так достаточно сложный процесс обучения, а еще и даст возможность с легкостью пройти практический экзамен на дороге.

Предлагаем ознакомиться:  Аннуитетный платж что это такое формула как рассчитать пример расчета в excel

Приобретенные во время обучения навыки и умения управления транспортным средством будут отличаться. Человек учившийся на механике сможет более эффективно решать возникающие проблемы на дороге, но процесс отработки этих навыков сложнее. Причем, эти умения могут и не пригодиться в будущем.

Рассмотрим особенности вождения на автомате:

  • Трогаться сразу не нужно. Машине требуется разогреться перед началом движения. Время ожидания составляет 1-2 минуты, а в зимнюю пору может немного увеличиваться.
  • Без перемещения селектора на положения “P” или “N” двигатель транспортного средства не заведется.
  • Перед тем, как начать движение, нужно передвинуть селектор, в положение, разрешающее автотранспортному средству движение.

Новый образец водительского удостоверения предусматривает такие возрастные категории:

  • 16 лет – мопед;
  • 18 лет – категории A, B, C и C1;
  • 21 год – категория D.

Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:

  • Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
  • Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу.

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям. Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.).

Защита от подделки

Рассмотрим отличия прав на автомат и на механику, между официальным документом и его поддельной копией. Фиктивным будет считаться то удостоверение, которое не соответствует прохождению процесса государственного производства. Если на нем присутствуют следы манипуляций или информация не отвечает той, что закреплена законодательством:

  • Отсутствует какая-либо информация на бланке прав.
  • Есть потертости и другие следы исправления старой информации.
  • Несоответствие информации на бланке законодательной базе.
  • Изготовлено из не установленных государством материалов.
  • Присутствуют признаки некачественного производства документа, неправильного нанесения информации на нем.
  • Нет защитных элементов и соответствующих отметок.

Подводим итоги

Венская Конвенция “О правилах дорожного движения” заставила законодательство довольно сильно изменить вид документа, который позволяет гражданам страны управлять транспортными средствами. Были добавлены новые категории и специальные отметки. Необычным нововведением стало нанесение штрих-кода на документ.

Владельцы удостоверения без этой метки, то есть те, кто прошел курс обучения на механике, получают универсальные права – они могут находиться за рулем, как машины с МКПП, так и с АКПП.

Согласно требованиям правительственного Постановления №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат (п.28).

Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097, лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.

Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».

Таблица категорий прав

Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector