17.01.2020      29      0
 

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году как часто проходить ТО


Что представляет собой техосмотр

Это один из обязательных документов для страхового полиса ОСАГО. Данное требование вступило в действие, когда изменили процедуру оформления страховки и ввели новые правила техосмотра.

Проходить технический осмотр должны все собственники авто. В ходе ТО проверяется общее состояние транспортного средства, выявляются имеющиеся в нем недостатки, что повышает безопасность.

Диагностическая карта содержит в себе информацию о техническом состоянии автомобиля, отдельно по каждой зоне. В ходе проверки мастером делаются пометки, а потом информация переносится в бланк, в определенную ячейку его.

  • Имеется у каждой диагностической карты и срок действия.
  • Ее оглавляет номер документа, срок его годности, а также необходимая информация об операторе, который проводил исследование и местонахождение точки технического осмотра.
  • В данной карте, кроме того, указывается информация непосредственно об автомобиле, годе выпуска, модели, марке и дополнительных параметрах, в том числе о VIN-номере.

Действующая диагностическая карта используется при оформлении полисов ОСАГО, и подтверждает, что авто вполне безопасно может эксплуатироваться на момент обследования. Это исключает вероятность того, что данное транспортное средство спровоцирует ДТП вследствие своей неисправности, и уплата компенсации будет производиться уже в ближайшее время.

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО имеет важное значение.

Если в автомобиле обнаруживаются дефекты, то в оформлении полиса страхования будет однозначно отказано, так как эксплуатировать его небезопасно, а этим даже могут воспользоваться мошенники, которыми проводятся махинации со страховыми организациями, но в случае с ОСАГО это маловероятно, так как виновник аварии и держатель страхового полиса не сможет получить денежную выплату, которая полагается пострадавшему.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году как часто проходить ТО

Каков срок действия диагностической карты, читайте ниже.

Диагностическую карту ввели в 2012 году, после принятия 170-ФЗ.

В этом законе говорится о том, как применяется диагностическая карта, как должен быть оформлен этот документ, а также прописывается обязательный определенный срок хранения выданных карт на предприятии, однако при этом несоблюдение данного правила приведет к назначению санкции для организации, которая проводила техобследование.

В Правилах дорожного движения (п. 2.1.1) говорится, что инспектору ГИБДД может предъявляться только три документа, среди которых — свидетельство о регистрации авто, водительское удостоверение и полис ОСАГО.

Диагностическая карта, в отличие от талона техосмотра, который выдавался ранее, и уже не используется в России, таким документом не считается, поэтому выезжать на проезжую часть можно смело без нее.

Для того, чтобы не выяснить в самый неожиданный момент, что столь важный документ имеет истекший срок, необходимо прежде всего знать, сколько по времени он работает. Владельцу следует проверить срок действия диагностической карты техосмотра и удостовериться, все ли в порядке.

Очень важно знать, где можно приобрести такую карту, и имеется ли возможность оформления документа без осмотра автомобиля.

Окончания срока действия диагностической карты при страховании нельзя допускать, так как в случае ДТП или иной чрезвычайной ситуации просроченная бумага может сыграть плохую шутку и денежную компенсацию страховая компания может не выплатить по причине нарушенных условий сотрудничества.

Приобрести данный документ для ОСАГО вместе с осмотром автомашины можно на специализированных сервисных станциях, которые имеют лицензию на осуществление подобной деятельности и могут документально это подтвердить.

Водитель самостоятельно выбирает место, в котором он будет проходить технический осмотр, и даже в случае, если он собирается проверить состояние своего автомобиля в другом регионе, где он в данный момент находится, ему никто не вправе запретить этого делать, поскольку данная процедура абсолютно децентрализована. Таким образом можно подобрать наиболее удобную станцию технического осмотра, не имея при этом никаких ограничений.

Обслуживание и список необходимых для исследования узлов всегда одинаковы, и придется только заплатить различную цену в зависимости от особенностей ценообразования в конкретном регионе.

Несмотря на то, что диагностической картой предполагается изучение технической части автомобиля и последующее заполнение документов, а также вывод в заключении, часто мастера халатно относятся к своему делу и оформляют документы случайным образом, без проведения непосредственного изучения состояния машины.

Однако если мастер вовремя не выявит проблему и не опишет ее в отчетных документах, это может приводить к серьезнейшим последствиям, которые в большинстве случаев имеют форму дорожных происшествий.

При этом эксперты несут ответственность за подделку документации, но это довольно сложно доказать, поскольку осмотр автомобиля ничем не подтверждается и не фиксируется, и выявить наличие ложных сведений можно только в случае повторной проверки на другой станции технического обслуживания или уже после аварии, которая может привести не только к материальному ущербу, но и к гибели людей.

Стоимость

Максимальная цена на проведение технического обследования установлена в законодательстве на уровне 800 руб., и превышать эту денежную сумму ни в коем случае нельзя, причем касается это всех регионов страны. Однако данное правило работает в случае осмотра легковых автомобилей, а вот другие виды транспортных средств будут обследоваться по другой стоимости:

  • мототехника – около 240 рублей;
  • прицепы до 10 тонн — 1100 рублей;
  • прицепы менее 3,5 тонн – в районе 600 рублей;
  • пассажирские транспортные средства – до 1560 рублей;
  • грузовые авто – до 1630 рублей.

Многим интересно, как проверить срок действия диагностической карты.

В зависимости от года выпуска автомобиля срок функциональности карты для ОСАГО может составлять 1-2 года. Все зависит только от этого параметра.

Так, менее старые и ненадежные автотранспортные средства должны проходить подобную диагностику чаще, чем новые. Это означает, что обновлять карту необходимо в зависимости от требований действующего законодательства, потому что если ТО кончился, но страховой полис еще действует, то страховка ОСАГО все равно будет считаться недействительной.

Для того, чтобы возобновить работу диагностической карты, необходимо повторно обратиться на станцию, где исследуют автомобиль на предмет нарушений в работе узлов.

Временная страховка

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году как часто проходить ТО

У водителя есть возможность оформить временную страховку на 20 дней, чтобы добраться до места проведения техосмотра, это законом не запрещается, но постоянную карту можно получить лишь тогда, когда было проведено техническое обследование, и в его ходе никаких отклонений от нормы не выявили.

Ежегодный техосмотр предусмотрен для таких автомобилей:

  • автомобили, на которых люди обучаются вождению;
  • грузовики весом до 3,5 тонн;
  • автомобили со спецсигналами.

Особенности

Если в авто будут найдены технические неполадки, то водителю предоставляется срок в 20 дней, чтобы в полной мере их исправить, и повторное техническое обследование в данном случае проходится абсолютно бесплатно.

Если неполадок не выявлено, то документ выдается сразу, и страховой документ ОСАГО также можно будет оформить. Однако если время вышло, а неполадки остались, то владельцу автотранспорта придется оплачивать техосмотр повторно.

Для того чтобы проверить срок действия диагностической карты для ОСАГО и ее наличие в официальной базе, можно использовать специальные сайты, имеющие подключение к системе ЕАИСТО. Главным плюсом подобных сервисов являются бесплатность и то, что часто на них не требуется регистрация, но тем не менее достоверная информация выдается быстро.

Водители часто интересуются, истек ли срок действия диагностической карты автомобиля или нет? На самом деле, страшного ничего не будет, если человек успел оформить страховой документ до того, как истек техосмотр, при этом он заканчивается уже во время использования страховки. Конечно, водитель должен был продлить техосмотр хотя бы за два месяца до окончания.

Техосмотр – это проверка технического состояния конструктивных частей и дополнительного оборудования ТС соответствию нормам безопасной эксплуатации.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году как часто проходить ТО

Процедура ТО определена в ФЗ N 170-ФЗ от 01.07.11 г., требующим обязательного прохождения осмотра ТС с ДВС объемом более 50 см3 и электромоторами мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых больше 50 км/ч. То есть автомобили должны подвергаться процедуре с определенной периодичностью. Пройти техосмотр после регистрации требуется в установленные сроки.

Особенно внимательно проверят соответствие документов, номеров агрегатов, кузова, а также работоспособность систем и узлов автомобиля.

По результатам осмотра оформляется ДК, которая служит документальным подтверждением пригодности авто к эксплуатации.

Техосмотр в 2019-2020 году в России: новые правила

Можно ли оформить страховку ОСАГО без прохождения техосмотра? Сколько действует техосмотр и как часто его нужно проходить? Интернет пестрит самыми противоречивыми сведениями на этот счет.

Помимо правдивой информации, которая базируется на действующих законах РФ и судебной практике, есть и неправдоподобная.

Некоторые российские автовладельцы пребывают в уверенности, что талон о техническом осмотре ТС – пережиток прошлого, и без него выдадут страховку ОСАГО. Заблуждаются ли они?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Скрыть содержание

Что это за понятие?

Что понимается под понятием — срок действия техосмотра для осаго? Каждый водитель в соответствие с Федеральным законом от 25.04.2002 г. за номером 40-ФЗ обязан оформить полис ОСАГО (узнайте, на какой минимальный срок можно оформить ОСАГО, здесь). Если поначалу было много вопросов на счет оформления, а потом и по случаям, когда он помогает, и жалобы на страховщиков-мошенников, которые не соблюдают Закон об ОСАГО, то сейчас все более или менее прояснилось: неукоснительно соблюдаются все формальности при оформлении страховки.

В 2012 г. приняли решение о дальнейшем усовершенствовании законодательства в области страхования, обязав водителей проходить ТО перед оформлением страхового полиса.

Почему власти приняли решение об оформлении ОСАГО только при условии наличия диагностической карты? Правила ужесточили лишь по одной причине: неустанно растет процент ДТП из-за неудовлетворительного технического состояния ТС.

Теперь нельзя оформить страховку без техосмотра (п.3 ст.15 Закона «Об ОСАГО»).

Важно! Если предоставить поддельную диагностическую карту или использовать ее по истечению срока действия, страховщик может воспользоваться регрессным правом и взыскать выплаченные за ремонт пострадавшего автомобиля деньги с виновника аварии.

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить землю после вступления в наследство

С 1 января 2012 года в вопрос стоимости прохождения ТО для ТС вмешались специалисты из Федеральной службы по тарифам. Если в 2012 г. за эту услугу брали еще 958 рублей без учета НДС, то в 2017 г.

она подешевела.

Средняя цена для водителей легковых ТС категории «В» – 700 рублей (в каждом регионе действует своя ценовая политика, но выше озвученной цены не берут), а для ТО на крупный грузовой авто – 1,510-1,630 тыс. рублей.

Налог НДС не выплачивают. Из-за упрощения правил техосмотр у автовладельцев не отнимает много времени. Сотрудники ГИБДД при проверке документов не имеют право требовать с водителя предъявления диагностической карты. Она нужна только в момент оформления полиса ОСАГО.

Тип ТС и год его выпуска играют непосредственную роль при определении срока действия техосмотра.

  1. Через каждые три, пять, семь лет после выпуска проходят ТО на авто категории «В», мотоциклы, полу- и прицепы. По истечению семи лет – каждый год.
  2. Ежегодно проверяют и получают на руки диагностическую карту на машины категории «С», учебные ТС, автомобили, оборудованные спецсигналами.
  3. Каждые полгода отгоняют в специализированные центры автобусы, такси, авто, которые приспособлены для перевозки пассажиров или опасных грузов.

Срок действия талона, выданного в специализированном центре осмотра, зависит от того, когда легковой автомобиль выпустили. В первые три года после выпуска авто в соответствие с п.1, ч.2, ст. 15 Закона №170-ФЗ не получают ее вовсе. Когда нужно проходить позже этого срока? С 3 до 7 лет проходят ТО лишь дважды – один раз в два года.

Диагностическая карта действительная со дня выдачи до дня, не позднее которого автовладелец должен обратиться в центр и пройти техосмотр повторно.

Повторная процедура

Как уже было сказано выше, срок действия техосмотра имеет первостепенное значение при оформлении страхового полиса ОСАГО. Если вдруг автовладелец заметит, что техосмотр закончился, а впереди оформление страховки, желательно с этим не затягивать и пройти ТО, как можно скорее. Что надо сделать, чтобы спокойно ездить по городским дорогам и магистралям?

  1. Подготовка автотранспортного средства к осмотру, чтобы впоследствии без хлопот и проволочек получить диагностическую карту.
  2. Посещение специализированного лицензированного центра, где авто осмотрят.
  3. Получение нужных документов.
  4. Продление полиса ОСАГО.

Необязательно для «обновления» полиса ОСАГО везти к страховщику диагностическую карту. Сразу после прохождения ТО специалисты центра внесут соответствующую запись в ЕАИСТО. Страховщики проверяют наличие документа по единому реестру данных, так что подсунуть им фальшивку сложно.

Зачем существует ТО и когда нужно проходить? Только лишь для оформления в будущем страхового полиса ОСАГО? Нет, наличие на руках диагностической карты – это доказательство того, что конкретный автомобиль нормально функционирует и неожиданно не сломается на дороге. Если она оформлена правильно – с доскональным осмотром узлов и систем, страховая компания никогда не откажет в выплате, если произойдет ДТП.

В противном случае она может сослаться на недействительность предоставленной карты ТО и не выплачивать ничего. Многие автовладельцы забывают об ответственности за использование просроченных документов. Они рискуют столкнуться с многочисленными проблемами, если диагностическая карта отсутствует. Чем может закончиться для них попустительство в ее оформлении?

  • Отказ страховой компании в выплате компенсации, если наступит страховой случай.
  • Неправильное оформление полиса или подлог с диагностической картой – повод для серьезных разбирательств в правоохранительных органах. Пострадают автовладелец, страховщик, эксперт.
  • Без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО. Если сотрудник ГИБДД остановит и затребует его, а автовладельцу будет нечего показать, на него составят протокол и обяжут уплатить штраф в размере 500-800 рублей в соответствие с п.2, ст. 12.1 КоАП.

Если во время ДТП сотрудники ГИБДД или страховая компания обнаружат на руках фальшивый документ, ущерб потерпевшему придется возмещать из своего собственного кармана. Если найдут его при проверке документов без ДТП, то последствия будут куда более тяжелыми:

  • Лишение прав на управление ТС.
  • Уголовная ответственность в соответствие с Законодательством РФ.
  • Уплата штрафа.

Чаще всего автовладельцев наказывают уплатой штрафа – до 80 тыс. рублей или выплатой в бюджет суммы дохода за 6 месяцев.

Реже направляют нарушителя на исправительные до 2-х лет или на обязательные работы до 480 часов. Арест грозит злостным нарушителям.

Они проведут полгода за решеткой, если неоднократно будут предоставлять поддельный полис/талон техосмотра сотрудникам дорожной полиции.

Важно! Наказания за поддельный страховой полис серьезные, а поэтому стоит подумать сто раз, «оформлять» его или нет.

Как бы там ни было, нельзя сделать его по Закону без оформления диагностической карты.

Заключение

Желательно следить за документами на автомобиль, будь-то диагностическая карта или страховка.

Лучше переоформлять их заранее, чем впоследствии столкнуться с разбирательствами в правоохранительных органах или в суде.

Экономия на ТО – это не только управление автомобилем, который не был должным образом проверен на работу всех систем, это угроза жизни для себя, пассажиров и пешеходов.

Без техосмотра не имеют право оформлять страховой полис, а из-за фальшивой карты диагностики можно остаться без страховки, выплачивать компенсацию водителю из своего кармана и штраф за нарушение «Закона об ОСАГО».

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Поправки в закон о техосмотре 2019

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. В 2020 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

С 1 января 2012 года МРЭО не должен проводить ТО. Теперь функция возложена на аккредитованных Российским союзом автостраховщиков операторов – частные организации, СТО и автодилеров, актуальный список которых доступен в реестре союза. Также можно заказать ТО у страховщиков, причем с выездом к клиенту на дом. Очередность прохождения техосмотра везде примерно одинакова:

  1. Проверка документов.
  2. Сверка номеров.
  3. Оценка технического состояния.
  4. Оформление ДК.

Осмотр по-прежнему выполняется экспертом, но место уже не привязано к региону регистрации ТС. На процедуру закон выделяет 30 минут.

В процессе ТО могут выявиться неисправности, о которых владелец даже не подозревал. Осмотр в таком случае пройти не получится и потребуется повторный. Число попыток не ограничено, но они платные. Как уже отмечалось, если не прошел техосмотр с первого раза, на устранение неполадок предусмотрено 20 суток. Если владелец не уложится в срок, он заплатит полную стоимость диагностики.

Порядок прохождения ТО

Периодичность прохождения техосмотра

Возраст автомобиля, категория и назначение оказывают прямое влияние на периодичность ТО. В зависимости от этих показателей она может быть разной – от 6 месяцев и до двух лет.

В соответствии с законом можно спокойно ездить три года на новой машине без техосмотра, если она относится к категории В. Это касается и мотоциклов (категория А), а также грузовых машин массой до 3,5 т, прицепов и полуприцепов. Считается, что менее чем за три года ТС не могло утратить своих качеств и техосмотр нецелесообразен.

Интересено узнать, как часто проходят техосмотр автомобиля сотрудники Госавтоинспекции, уголовного розыска, прокуратуры, ВАИ и других органов. Согласно ФЗ от 04.06.2014 N 145-ФЗ, на них распространяются «свои» нормативно-правовые акты, а сроки и порядок проведения осмотров определяются специальными правительственными постановлениями.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году осталась прежней, и об этом мы расскажем далее.

Как уже было сказано, категория и целевое предназначение транспорта играет важную роль в определение периодичности ТО. Специальные ТС и прицепы, которые используются для транспортировки опасных грузов, а также грузовые машины, имеющие 8 и более посадочных мест для перевозки пассажиров, проходят осмотр каждые полгода.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

Оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2020 году: изменения

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

  • Диагностическую карту стали оформлять взамен талона техосмотра, который действовал как доказательство хорошего технического состояния автомобиля.
  • Также в итоге реформы ГИБДД избавилась от полномочий проверки технического осмотра автомобилей и эта роль перешла частным компаниям, которые для такой деятельности должны получить специальную лицензию.
  • В то же время, водители часто не знают, какой срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2019 году.

Диагностическая карта формируется в итоге проверки на станции технического обслуживания, в ходе чего в нее вносятся особые данные, касающиеся технического состояния, причем это делает эксперт.

Сам документ не имеет степеней защиты, поскольку распечатывается на обычном принтере. Максимум, чем могут заверить подлинность — это подпись эксперта, печать предприятия, на базе которого проводилась проверка и номер документа, который можно проверить по базе ЕАИСТО.

Сам документ имеет в себе информацию о состоянии автомобиля, по каждой зоне отдельно. В ходе проверки мастер делает пометки, а потом переносит информацию в бланк, в его определенную ячейку.

  1. Оглавляет диагностическую карту номер документа, срок его годности, а также информация об операторе, проводившем исследование и местонахождении точки осмотра.
  2. В карте указывается информация об автомобиле, а конкретно годе выпуска, марке, модели и дополнительных параметрах, включая VIN-номер.
  3. Чтобы разобраться в технологии действия диагностической карты, а также ее содержимым, необходимо определиться в значении некоторых терминов.
  4. Они могут помочь понять, зачем нужен этот документ, как его правильно использовать по прямому назначению.
Предлагаем ознакомиться:  Сколько стоит КАСКО в 2020 году
Термин Значение
Диагностическая карта Официальный документ, который свидетельствует о прохождении технического осмотра и говорит о надлежащем состоянии автомобиля и его соответствии всем имеющимся нормам. Заполняется на СТО, где автомобилист проходит обследование и не требует подтверждения в ГИБДД
ОСАГО Полис обязательного страхования, который подразумевает возмещение ответственности за нанесенный ущерб третьим лицам, от человека, виновного в аварии. Полис ОСАГО оформляется в страховой компании, куда затем совершаются регулярные отчисления, а для его получения следует предъявить некоторые документы
Техосмотр Диагностическая процедура, проводимая автоэкспертом относительно технического средства и его отдельных узлов с целью выявления неполадок или освидетельствования хорошего технического состояния транспорта

Каково ее значение

  • Действующая диагностическая карта на автомобиль используется при оформлении полиса ОСАГО, и подтверждает, что автомобиль может эксплуатироваться вполне безопасно на момент обследования.
  • Это исключает возможность того, что машина спровоцирует ДТП из-за неисправности, и выплата компенсации потребуется уже в ближайшее время.
  • Если в автомобиле обнаружат дефекты, то в оформлении страховки будет однозначно отказано, поскольку эксплуатировать его будет небезопасно, а этим даже могут пользоваться мошенники, которые проводят махинации со страховыми компаниями, но в случае с ОСАГО это малозначительно, поскольку виновник аварии и держатель полиса попросту не сможет получить выплату, полагающуюся пострадавшему.

Диагностическая карта была введена в 2012 году, когда был принят закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” под номером 170-ФЗ.

В нем говорится о том, как используется диагностическая карта, какой должен быть документ, а также прописывается обязательность определенного срока хранения выданных карт на самом предприятии, но при этом несоблюдение такого правила приведет к назначению наказания для организации, проводившей техобследование.

Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2020 году: изменения

В Правилах дорожного движения есть пункт 2.1.1, в котором говорится, что инспектор ГИБДД может попросить предъявить только три документа, среди которых водительское удостоверение, свидетельство о регистрации машины и полис ОСАГО.

Диагностическая карта, в отличие от уже забытого талона техосмотра, который не используется в России, таковым документом не является, поэтому выезжать на дорогу можно вполне смело, не беря эту бумагу с собой.

Чтобы в самый неожиданный момент не выяснить, что карта имеет истекший срок действия, нужно прежде всего знать, сколько работает этот документ.

  1. Важно понимать, где ее можно приобрести и есть ли возможность оформления без осмотра самого автомобиля.
  2. Это не относится к сроку действия, но также является важным нюансом, который должен знать каждый автомобилист.
  3. При этом окончания срока действия нельзя допускать, поскольку в случае аварии или прочей чрезвычайной ситуации, для которой потребуется страховка, просроченная диагностическая карта сыграет плохую шутку и компенсацию могут банально не выплатить по причине нарушений условий сотрудничества.

Приобрести диагностическую карту вместе с осмотром машины можно на специализированной сервисной станции, которая получила лицензию на такую деятельность и может подтвердить это документально.

  • Водитель сам выбирает место, в котором ему будет удобно пройти технический осмотр, и даже если он намерен проверить состояние машины в другом городе или даже регионе, где он находится в данный момент, ему никто не может запретить этого сделать, ведь процедура полностью децентрализована.
  • Таким образом, можно выбрать наиболее удобную для себя станцию технического обслуживания, при этом не имея никаких ограничений.
  • Обслуживание и перечень необходимых для исследования узлов в любом случае будут одинаковыми, и придется лишь заплатить разную цену, в зависимости от особенностей ценообразования регионов.

Несмотря на то, что диагностическая карта предполагает изучение технической части машины и последующее заполнение бумаг, а также вывод в заключении, некоторые мастера халатно относятся к делу и формируют документы случайным образом, даже не проводя изучение состояния авто.

Таким образом, они получают деньги за фактически заполненный документ, а водители редко интересуются, проверялась ли машина, и тем более, следят за этим процессом.

Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2020 году: изменения

А между тем, если мастер вовремя не выявит проблемы и не опишет их в отчетных документах, это может привести к тяжелейшим последствиям, которые чаще всего имеют форму аварий.

Ведь осмотр автомобиля ничем не фиксируется и не подтверждается, и выявить ложные сведения можно разве что в случае повторной проверки у другого мастера или уже после аварии, которая вполне может привести не только к появлению пострадавших, но и гибели людей.

Сколько стоит

Максимальная стоимость технического обследования установлена законом на уровне 800 рублей, и превышать эту сумму нельзя ни в коем случае, даже если это Москва.

Стоимость осмотра

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2020 году выросла сразу в нескольких регионах.

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2020 году: изменения

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.

Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.

Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.

{amp}gt;{amp}gt; Посмотреть таблицу полностью

Государство окончательно решило вопрос, надо ли проходить техосмотр, если машине 3 года, отменило госпошлину и ограничило максимальную сумму процедуры. Цена не может превышать стоимость, рассчитанную ФСТ. Сегодня расценки следующие:

  • мотоцикл – 240 руб.;
  • легковое авто – 720 руб.;
  • грузовая машина – 1630 руб.;
  • автобус – 1560 руб.;
  • прицеп – 600-1050 руб.

Однако стоимость диагностики зависит от региона. В большинстве субъектов РФ применяются льготные тарифы для отдельных категорий автовладельцев и ТС. Некоторые водители (Герои СССР, России, ликвидаторы аварии в Чернобыле и т.д.) от платы за ТО освобождены. Список льготных категорий можно найти на региональном портале исполнительной власти.

Если покупать ДК через интернет, ее цена будет выше. Поэтому рекомендуется интересоваться заблаговременно, какова стоимость техосмотра в вашем регионе.

Многие интересуются, сколько же будет стоить техосмотр авто в 2020 году. Во-первых, необходимо знать, что в каждом регионе цены сильно различаются. К примеру, на 2019 год в Приморском крае ТО стоит 983 рубля, а в Астраханской области – 266 рублей.

К сожалению автомобилистов, с начала июня 2020 года цены на техосмотр значительно вырастут.

Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2020 году: изменения
С начала июня 2020 года эксперты прогнозируют рост цен на техосмотр

Это связано с тем, что ужесточенные правила требуют больше денег. Если оставить прежние цены, то станции техосмотра будут работать в убыток. Пока что формулу расчета стоимости еще не опубликовали, но точно известно, что минимальная цена ТО будет равняться 1 000 рублей.

Готовьтесь пройти техосмотр: Госдума одобрила гигантские штрафы за покупные диагностические карты

Срок действия техосмотра автомобиля указан в диагностической карте, которая оформляется в двух экземплярах. Первый остается у оператора (хранится 3 года), а второй выдается собственнику ТС. Электронная версия заносится в базу ЕАИСТО, где остается в течение пяти лет. Заглянув в этот документ, всегда можно вспомнить, когда необходим следующий ТО. О поездках с просроченной ДК (возить ее не требуется, но на ее основании оформляется страховой полис ОСАГО) мы поговорим далее.

Итак, разберемся, через сколько проходить техосмотр нужно по закону. Государство облегчило жизнь владельцев новых авто. Но машинам трехлетнего возраста уже требуется ТО. До семи лет автомашины, в том числе грузовые с массой до 3,5 т и числом посадочных мест до 8 включительно, подвергаются процедуре ТО раз в 2 года, а потом – ежегодно. Сроки прохождения техосмотра автомобиля по годам указаны в таблице.

Для всех категорий ТС, за исключением М, А и В, возраст не имеет значения. Например, грузовым авто с массой более 3,5 т и со специальными световыми и звуковыми сигналами, а также используемым для обучения, процедура предписана раз в год.

Теперь более или менее понятно, когда нужно делать техосмотр на машину. А что с такси, спецтранспортом и автобусами? В ст. 15 ФЗ N 170-Ф сказано, что раз в шесть месяцев ТО обязательно проходят все такси и автобусы, грузовые автомобили с числом пассажирских мест более 8 (без учета водительского), а также спецтранспорт для перевозки опасных грузов и прицепы к ним. В данном случае год выпуска значения не имеет.

Еще раз напомним: в зависимости от того, на какой срок выдается диагностическая карта техосмотра, определяется дата следующего. ДК имеет уникальный 15-значный номер, который заносится в единую электронную базу, доступ к которой есть у аккредитованного оператора. При желании можно самостоятельно проверить статус диагностической карты онлайн на портале ЕАИСТО или другом специализированном сайте.

Стандартная проверка выполняется посредством ввода номеров VIN, кузова, рамы, ДК и последующей сверки данных в электронной версии с указанными на вашем бланке.

Узнать, на сколько лет выдается техосмотр на автомобиль, можно также в страховой компании, ведь она обязательно обратится к базе данных при выдаче очередного полиса ОСАГО. По желанию владельца возможен осмотр в сокращенные сроки (на основании ст.15 ч. 6 закона о ТО).

Предлагаем ознакомиться:  Увольнение работника после выговоров

Во втором чтении Госдума приняла с поправками законопроект, который вводит усиленную административную и уголовную ответственность для автомобилистов и сотрудников пунктов ТО, если они решат «договориться на месте». Изучив законопроект, мы пришли к выводу: техосмотр действительно возвращается.

Штрафы сравняются с зарплатой

Сейчас за езду без техосмотра штрафуют профессиональных водителей и несильно: штраф — до 800 рублей. В новой редакции КоАП наказание за езду без техосмотра переехало из статьи 12.1 в статью 12.5 кодекса, а штраф составляет 2000 рублей. Остаётся и требование пройти техосмотр перед заключением договора ОСАГО.

Интересно, что ко второму чтению депутаты внесли поправки и в примечаниях к статье указали, что штраф 2000 рублей может применяться не чаще одного раза в сутки — явная заготовка на случай фотовидеофиксации такого нарушения. Таким образом, автомобилист без техосмотра за месяц езды под камерами получит штрафов на 60 тысяч рублей.

За липовую карту — до 300 тысяч

Впрочем, главной проблемой сейчас является не столько отсутствие карты техосмотра, ведь она необходима для получения ОСАГО, сколько её получение в обход самого пункта диагностики. Зачастую, даже если машина приезжает на ТО, операторы проводят лишь беглый внешний осмотр.

Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2020 году: изменения

Эту практику планируют ликвидировать большими штрафами. Автомобилистам за получение липовой карты грозит штраф 5–10 тысяч рублей. Должностным лицам, включая технических экспертов, положен штраф 30–50 тысяч, а для юрлиц — 200–300 тысяч. Под юрлицами, кстати, понимаются также индивидуальные предприниматели.

До сих пор статья 14.4.1 КоАП за описанные нарушения штрафовала только полноценных «юриков».

  • Точно такое же наказание предусмотрено за внесение ложных сведений в базу техосмотра АИСТО, тем более что планируется полный отказ от бумажной диагностической карты — её заменит запись в базе данных.
  • Борьба с ложной аккредитацией
  • Накажут и тех, кто проводит техосмотры без аккредитации или выдает ложные разрешения на проведение процедуры: штрафы за такие нарушения увеличили в несколько раз и для юрлиц они составляют до 300 тысяч рублей, за повторное — до полумиллиона рублей.
  • Пункты ТО оштрафуют и в случае, если какие-то манипуляции с машиной будет проводить сотрудник, не имеющий на это прав, то есть не внесённый в реестр: максимальный штраф для юрлиц составляет 20 тысяч.
  • Наконец, особенно ушлых могут привлечь по уголовной статье 171 УК РФ: в случае получения крупного дохода ответственным грозит до шести месяцев ареста.

На каждом пункте ТО установят систему видеокамер, а записи будут хранить в базе данных.

Кино про техосмотр

А в июне президент РФ Владимир Путин подписал законопроект, который вносит изменения в закон о техосмотре. Он подразумевает переход на электронные диагностические карты и полную фотовидеофиксацию процесса.

Последнее, кстати, является поводом для увеличения стоимости процедуры: операторы ТО уже жалуются на необходимость инвестировать в оснащение пунктов камерами и сложности с хранением огромных объемов информации.

Когда заработают поправки

Время ещё есть: после официального опубликования поправок в КоАП и УК пройдёт еще год до момента их вступления в силу, поэтому полноценный техосмотр вернётся не ранее второй половины 2020 года.

Частникам-автомобилистам в 2020 году придётся проходить ТО, если их машина 2017-го, 2015-го, 2013-го или более ранних годов выпуска.

Но важно учитывать, что годы считаются по строго календарному принципу, например, если автомобиль выпущен в декабре 2017 года, а куплен в январе 2018 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2020 года.

Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2022 и 2024 годах, причём дата осмотра в 2024 году станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

Скрыть содержание

Что это за понятие?

Техосмотр в 2019-2020 году в России: новые правила

Вследствие чего, в 2019 и 2020 году, технический осмотр будет обязательной процедурой, как это было и до 2012 г. Требование связано с обеспечением безопасности пассажиров и водителей.

Впрочем, процедура не дублирует существовавшую ранее. В нее внесены кардинальные изменения, знать о которых должен каждый владелец транспортного средства.

Начиная с 2019 года, техосмотр будет проводится только в авторизованных пунктах, оператор которых имеет лицензию на осуществление этой деятельности. При этом не важно, находится этот пункт по месту регистрации транспортного средства или где-либо еще. Список ПТО представлен в соответствующем реестре.

Для получения документа, свидетельствующего о прохождении техосмотра, нужно предоставить автомобиль, ПТС (СТС), документ, позволяющий подтвердить личность, доверенность.

Первый этап прохождения ТО – проверка документов собственника машины. Уточняется, имеет ли человек право управлять автомобилем, соответствие категории, не просрочено ли водительское удостоверение.

Второй этап – проверка технического состояния автомобиля. Сразу стоит оговориться, что документ, свидетельствующий о прохождении ТО, будет предоставлен даже в том случае, если обнаружена неисправность. О ней будет сделана соответствующая отметка.

В процессе техосмотра как в 2019 так и в 2020 году будет проверяться работоспособность следующих систем:

  • Тормозная. Оценивается эффективность торможения, наличие повреждений, деформации, трещин, набухания шлангов, трубопроводов.
  • Рулевая. Проверяется работоспособность, плавность поворота руля, отсутствие самопроизвольного вращения, повреждений.
  • Двигатель. Исследуется присутствие загрязнений в выхлопных газах, отсутствие утечки топлива, проверяются запорные устройства, клапаны.
  • Шины. Замеряется высота протектора. Исследуются шины на трещины, повреждения. Все четыре должны быть одинаковыми.
  • Наружный свет. Уточняется правильность переключения режимов, работоспособность, отсутствие загрязнений, разрушений.
  • Очистка стекла. Наличие стеклоомывателей, стеклоочистителей, проверка их работоспособности.
  • Другое. Проверяется наличие зеркал внешнего вида, отсутствие трещин на стекле, работа замков, наличие ремней безопасности, аптечки, огнетушителей.

Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2020 году: изменения

Перед прохождением техосмотра следует помнить, что к процедуре не допускаются автомобили с незарегистрированными конструкционными изменениями, рисунками, пленками, повреждениями, загрязненными осветительными приборами.

Поправки в закон предусматривают введение официального подтверждения того, что техосмотр проведен, в виде видеозаписи. Процедуру записывают во время ТО. К ней предъявляется ряд требований. На записи должно быть ясно и четко визуализированы:

  • Номер ТС, дата проведения;
  • Авторизованный пункт, где проводится технический осмотр.

Запись фиксируется на цифровом носителе.

Подтверждение о прохождении технического осмотра – диагностическая карта. Она предоставляется в бумажном виде (формат А4) и электронном.

В ней содержится заключение эксперта о возможности эксплуатировать ТС и его подпись (не печать). Выпускается в двух копиях. Первая сохраняется оператором, который провел диагностику, в течение 3 лет. Второй экземпляр выдается автовладельцу либо представителю.

Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2020 году: изменения

При смене собственника, карта действует до срока истечения. Электронный документ хранится в единой информационной системе не меньше 5 лет. При утере карты выдается дубликат. За него придется заплатить 1/10 стоимости техосмотра.

Поправки к закону касаются не только процедуры техосмотра. Они конкретизируют сроки ее прохождения. Зависеть они будут от года производства транспортного средства:

  • Для автомобилей, с даты выпуска которых прошло менее трех лет, ТО и диагностическая карта не требуются;
  • Легковые автомобили старше 3, но моложе 7 лет, должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • Для легкового автотранспорта старше 7 лет процедура выполняется не реже раза в год.
  • Для грузового автотранспорта массой более 3,5 т вне зависимости от года выпуска, предусмотрено проведение ТО каждый год.
  • По желанию автовладельца, техосмотр для его транспортного средства может быть выполнен чаще.

Регламентирована стоимость технического осмотра. Зависит она от вида транспорта:

  • Для мотоциклов и другого мототранспорта составляет 240 руб.;
  • Легковых машин – 800 руб.;
  • Прицепов массой до 750 кг – 600 руб.;
  • Прицепов весом от 3,5 до 10 т – 1.060 руб;
  • Грузового автотранспорта от 770 до 1.630 руб;
  • Пассажирского – от 1.290 до 1.560 руб.

Стоимость – полная, отдельно ничего оплачивать, в том числе и госпошлину, не нужно.

Отсутствие диагностической карты приведет к невозможности оформить полис ОСАГО. За его отсутствие будет выписан штраф в размере до 800 руб. Повторное нарушение выльется в денежное наказание до 5.500 руб. В некоторых ситуациях может сопровождаться лишением водительских прав сроком на три месяца.

Новые правила, регламентирующие особенности техосмотра, призваны повысить безопасность эксплуатируемых ТС, снизить аварийность. Процедура может быть проведена в любом авторизованном пункте. По результатам выдается диагностическая карта, дающая право на получение ОСАГО. Отрицательный момент – повышение стоимости услуги.

Скрыть содержание

Что это за понятие?

Если ТО просрочен

Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2020 году: изменения

Автолюбителя, купившего машину, интересует вопрос, сколько дней можно ездить без техосмотра. Закон дает однозначный ответ: не более 10 дней. Срок может быть продлен в случае болезни, других непредвиденных обстоятельств, но обязательно при наличии подтверждающих документов. Хотя, с другой стороны, талоны техосмотра отменены и сотрудники ГИБДД уже не проверяют его наличие.

Страховка оформляется при наличии диагностической карты. Поэтому, если закончился техосмотр, не удастся оформить полис ОСАГО, без которого ездить нельзя. По ст.12.1 КоАП за управление ТС без обязательной страховки накажут штрафом в 500-800 руб. За повторное нарушение предусмотрен штраф до 5000 руб., а также лишение прав до 3 месяцев.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр

В 2020 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2020 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2020 году: изменения

Кино про техосмотр


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector