17.01.2020      21      0
 

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году


Существующие разновидности ТО

Есть несколько видов технического осмотра в 2020 году:

  1. ТО, необходимый для оформления ОСАГО;
  2. техосмотр, осуществляемый у официального дилера, чтобы не лишиться гарантии на новую машину;
  3. диагностирование, которое делается в отношении городских наземных электрических ТС (троллейбусов и трамваев), а также машин, закрепленных в установленном порядке за организациями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;
  4. обязательный предрейсовый и предсменный контроль, которые проводятся в отношении легковых такси, автобусов и прочих ТС, транспортирующих пассажиров на основании договора перевозки или фрахтования (аб. 7 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 196 от 10-го декабря 1995-го года);
  5. техническая диагностика транспортных средств, закрепленных за военными автомобильными инспекциями;
  6. ТО для самоходной техники, зарегистрированной в органах Гостехнадзора.

Техосмотр-2020: новые законы, старые беды

Скоро у автомобилистов появится ещё одна головная боль, и имя ей — техосмотр. Реформе ТО дан зелёный свет, и поправки в закон заработают менее чем через год. Они приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации. По словам законодателей, изменения нацелены на то, чтобы устранить сам факт липового прохождения техосмотра. В реальности это приведёт к удорожанию процедуры и большим очередям.

Основных поправок — две. Первая и главная — то, что автомобиль, прибывший на ТО, будут не только осматривать, но и фотографировать со всех сторон с указанием спутниковых координат его местонахождения, а также текущего времени и даты.

Как до начала процедуры техосмотра, так и после её окончания. Снимки будут храниться в единой автоматизированной системе, куда также занесут все данные о техническом состоянии машины. Речь об «облачном» хранилище, исполнитель и контролёр — МВД.

А диагностическая карта превратится из бумажного документа в электронный.

Второй пункт — ограничение пропускных способностей станций, аккредитованных для проведения техосмотра. После выполнения ежедневной нормы «прием населения» автоматически прекращается. Будет создан специальный реестр, в который внесут автосервисы, допущенные к этому виду работ, — займётся этим, как и прежде, Российский союз автостраховщиков (РСА).

А контролировать работу станций техобслуживания будут полицейские, в связи с чем вносятся поправки в закон «О полиции». Это означает, что сотрудники ГИБДД могут в любой момент наведаться на СТО, в том числе и под видом простых автомобилистов.

О чём прямо говорится в поправках к закону: «При осуществлении государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра орган государственного контроля (надзора) проводит контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 22(1), пункт 8).

И здесь уже хорошенько попахивает мздоимством. На данный момент практически никто не проходит ТО легально. Диагностические карты покупают вместе с полисом ОСАГО, и стоит такая услуга от 1000 ₽ до 1500 ₽, причём оформить карту могут сотни различных посредников, даже не глядя на машину (до 80% — таковы данные Минэкономразвития).

Таким образом, техосмотр больше не будет стоить «смешную» 1000 ₽ — его стоимость возрастёт минимум втрое. И не только за счёт взяток.

Если на данный момент станции техосмотра по большей части существуют только на бумаге и занимаются чем угодно, только не ТО, с лета 2020 года придётся набирать специалистов и закупать дорогостоящее оборудование.

Всё это есть и сейчас. Но количество постов нужно серьёзно увеличить. И вот почему.

Простая математика: в стране, по состоянию на 2019 год, насчитывается 43,5 млн легковушек. Из них — более 30 млн машин старше трёх лет. 30 миллионов машин = 30 миллионов ТО. А в действующем на сегодня реестре операторов техосмотра — всего 4516 компаний.

Понадобится создать как минимум ещё столько же пунктов для прохождения ТО, и даже такого количества будет мало.

Из этого вытекает логичный вывод: выстроятся очереди, и за то, чтобы побыстрее пройти искомую процедуру, автомобилистам предложат сделать это за «небольшое поощрение».

В законе предусмотрена организация передвижных пунктов осмотра, но как это будет выглядеть, сколько будет стоить, и хватит ли на всех — вопросы, на данный момент остающиеся без ответа.

Приведёт ли «принудиловка» к повышению безопасности на дорогах и устранению оттуда заведомо неисправных авто — вопрос риторический. Действующие нормы закона о техосмотре не предполагают изучение, например, состояния тормозных и топливных шлангов.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Достаточно просто того, что машина просто умеет тормозить. Поэтому даже официально прошедший техосмотр автомобиль — вовсе не значит исправный.

Не говоря уже о том, что по статистике за 9 месяцев 2018 года только 3,8% всех ДТП в России произошли из-за технических проблем автомобилей, причем в это число входят и аварии с участием коммерческого транспорта.

С наступлением 2020 года все автовладельцы получили право выбора. Теперь требование о предоставлении подтверждения о прохождении технического осмотра считается незаконным.

В официальном документе порядок получения ОСАГО освещен во 2 главе (статьях 5-17), но с 2020 года именно эти части закона могут трактоваться двояко, а действия водителя будут отличаться в зависимости от наличия или отсутствия документов о техосмотре.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере технического осмотра и диагностирования осуществляется следующими нормативными документами:

  • ФЗ № 170 от 1-го июля 2011-го года – это основной законодательный акт, который применяется в сфере ТО для ОСАГО, то есть к транспортным средствам, в отношении которых порядок, условия и периодичность осмотра не указаны в других ФЗ;
  • Постановление Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – там указаны основные правила осуществления техдиагностирования;
  • Постановление Правительства № 1013 от 13-го ноября 2013-го года – о том, как проверяются самоходные машины на соответствие требованиям безопасности;
  • Приказ Минобороны № 250 от 5-го июля 2007-го года – там говорится об условиях и периодичности ТО для машин, принадлежащих военным автомобильным инспекциям;
  • Постановление Правительства № 1240 от 30-го декабря 2011-го года – о том, как осуществляется проверка состояния троллейбусов и трамваев;
  • Постановление Правительства № 348 от 17-го апреля 2013-го года – рассказано про условия ТО для авто, закрепленных за органами, ведущими оперативно-розыскную работу;
  • Приказ Минтранса № 296 от 8-го августа 2018-го года – о том, как совершается предрейсовый и предсменный контроль за состоянием легковых такси, автобусов и прочих машин, осуществляющих пассажирские перевозки.

Техосмотр в 2019-2020 году в России: новые правила

Стандартная методика оформления полиса обязательного страхования начинается с выбора страховой компании. Вслед за этим гражданин подготавливает все необходимые для подачи заявления документы.

Их перечень невелик и мало чем отличается от списков для прочих операций с ТС:

  • удостоверение личности;
  • документ на авто (СР и ПТО),
  • водительские права всех лиц, которым официально разрешено управлять машиной;
  • диагностическая карта о прохождении технического осмотра.

Имея на руках все документы, можно подать заявку на получение ОСАГО лично в офисе компании или же оформить запрос на сайте. В последнем случае автовладельцу требуется заранее оформить электронную подпись и создать личный кабинет.

Полис ОСАГО

Многие автовладельцы говорят о том, что технический осмотр автомобиля – это простая выкачка денег, и он не приносит никакой пользы, так как проводится поверхностно. При этом водители утверждают, что следят за своей машиной и уверены в работоспособности всех ее систем и агрегатов. Только верить на слово автолюбителям, ищущим пути обхода, государство не намерено.

Так, временный договор без предъявления действующей диагностической карты имеют право заключать владельцы ТС в случаях, когда:

  1. Автомобиль нужно транспортировать до места первичного или повторного технического обслуживания.
  2. Машина была приобретена или получена в собственность иным законным способом (унаследована, принята в дар, обменяна на недвижимое имущество) и теперь нуждается в переоформлении на нового владельца.

Во всех остальных случаях уважающие себя страховые компании обязательно откажут в подписании соглашения при отсутствии официального подтверждения исправности ТС.

Предоставлять или нет в страховую компанию документ, подтверждающий техническое состояние автомобиля, – личное дело каждого гражданина РФ. Но если ваша машина старше 3 лет и поэтому вы не имеете законных оснований отказаться от ТО, то вспомните  народную поговорку о скупом, который платит дважды.

[democracy id=»3″]

[democracy id=»7″]

Техосмотр в 2020 году будет проводиться по новым правилам. Знать принципы прохождения технического осмотра должны абсолютно все владельцы личных транспортных средств, поэтому требования и правила подробно рассматриваются в статье.

Закон, регулирующий затрагивающие ТО нововведения, был принят ещё в июне 2019 года. Данный ФЗ под номером 122 внёс корректировки в другой акт федерального значения – ФЗ-170, именуемый «О техническом осмотре транспортных средств». Российский президент подписал документ 7 июня.

Закон вступает в силу спустя ровно год с момента его утверждения Владимиром Путиным. Это значит, что изменения начнут действовать только в июне 2020-го, а именно с 8-го числа.

Полгода даётся на комплексную подготовку и доработку законодательства: принятие нормативных актов, обновление требований и правил.

В течение остальных шести месяцев уполномоченные на проведение ТО операторы должны выполнить предписания: переоборудовать станции осмотра, наладить процессы оказания услуг и подтвердить соответствие требованиям и нормативам аккредитации в РСА – Российском Союзе Автостраховщиков.

К сведению! Новый вступающий с лета 2020-го года закон будет регламентировать состав оборудования станций, правила проведения осмотра автомобилей, обмен информацией между уполномоченными структурами и прочие аспекты.

Сложившаяся ситуация с прохождением технического осмотра очень сильно беспокоит правительство Российской Федерации и сотрудников ГИБДД, ответственных за обеспечение порядка и безопасности на дорогах.

С лета 2020 года техосмотр будет проходить по новым правилам. Главным является то, что весь процесс должен быть сфотографирован. В ходе его должно быть хорошо видно, что машина принадлежит именно её хозяину. Результаты осмотра передаются в информационную систему МВД.

По задумке авторов правил, благодаря этому, липовые свидетельства техосмотра за 1000 рублей из интернета, уйдут в прошлое. На самом деле, правила проведения техосмотра меняются и меняются серьезно.

Теперь у всей системы появятся два контролирующих органов — это Российский союз автостраховщиков, который будет выдавать аккредитации пунктам технического осмотра и МВД, которое должно будет следить за правилами его проведения и осуществлять общий государственный надзор.

Сами станции техосмотра обязаны будут соответствовать жестким требованиям:

  • наличие надлежащей производственно-технической базы, имеющей как минимум одну диагностическую линию;
  • сама диагностическая линия должна быть оборудована, в том числе средствами фото фиксации и программным обеспечением;
  • наличие в штате не менее одного технического эксперта, отвечающего требованиям;
  • пропускная способность — это максимальное число автомобилей, которое можно обследовать за единицу времени.

Результаты осмотра будут фиксироваться в базе данных и в любой момент можно будет посмотреть действительно ли определенный автомобиль проходил осмотр. Теперь можно посмотреть сколько за сутки станция техосмотра провела осмотров и цифры должны быть реальными.

Многие пункты техосмотра уже давно получили аккредитацию. Так, в 2018 году в России работали более 5000 станций. В связи с принятием нового закона им нужно будет только оснастить свои линии фотокамерами и необходимым программным обеспечением. По закону станции техосмотра должны регулярно подтверждать свою лицензию.

Алгоритм действий для владельцев автомобилей, которым нужно пройти техосмотр, следующий:

  • сначала необходимо выбрать аккредитованную станцию в своем городе, наиболее полный перечень можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков;
  • затем необходимо взять с собой документы на автомобиль и пройти проверку в пункте техосмотра.

Здесь машину проверяют и фотографируют. Результаты отправляют в единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Эта база данных МВД.

Тот специалист, который приводил техосмотр ставит свою электронную подпись, таким образом всегда можно будет понять кто проводил проверку. За качество проверки теперь возникает определенная ответственность.

В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

Категории транспортных средств 1
M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом … X X X X

https://www.youtube.com/watch?v=xREADyHXrc8

Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф).

Предлагаем ознакомиться:  Как проверить бонус-малус ОСАГО: что такое и как рассчитать в 2020

Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

  • Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения
  • 3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
  • Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

Как часто должен проводиться техосмотр для ОСАГО?

  • категории автомобиля;
  • его возраста.

Каждые полгода (вне зависимости от возраста авто) нужно проходить технический осмотр владельцам (не путать с обязательным предрейсовым и предсменным контролем, который проводится перед каждым выпуском ТС на линию):

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • специализированных ТС, транспортирующих небезопасные грузы (п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Каждый год (независимо от возраста ТС) требуется получение карты диагностики для собственников:

  • грузовиков весом свыше 3,5 тонн;
  • ТС, на которых происходит обучение вождению;
  • автомашин, оборудованных устройствами для подачи световых и звуковых сигналов (п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Каждый год нужно проходить технический осмотр для ОСАГО собственникам следующих ТС, если их возраст – более 7 лет (включая год производства):

  • все виды легковых машин;
  • грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы (не нужно проходить ТО с 1 января 2012 года и далее владельцам прицепов, если таковые – физические лица – ч. 4 ст. 32 ФЗ № 170);
  • мотоциклы.

Если вышеуказанные разновидности (все виды легковых машин, грузовики с весом до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы и мотоциклы ) транспортных средств находятся в возрасте от 3 до 7 лет с момента выпуска, то технический осмотр для ОСАГО нужно проходить не каждый год, а 1 раз в 2 года. А если им нет еще 3 лет, тогда карту техосмотра получать вообще не потребуется (ч. 2 ст. 15 ФЗ № 170).

Оператором ТО может быть как юридическое лицо, так и ИП, получившее соответствующий аттестат аккредитации от РСА (п. 7 ст. 1 ФЗ № 170). У операторов может иметься несколько пунктов ТО — то есть помещений, где расположены необходимые для проверки средства измерения и контроля.

В соответствии с ч. 6 ст. 17 ФЗ № 170, договор между владельцем машины и оператором является публичным. А это значит, что отказать в его заключении не вправе. То есть просто выбираем любой пункт диагностики, приезжаем на машине, заключаем соответствующее соглашение, ждем, пока проверку проведут, и получаем заключение о соответствии или несоответствии ТС требованиям безопасности.

Уточнить адреса нахождения операторов ТО тоже просто – нужно всего лишь зайти на официальный сайт РСА и:

  • кликнуть по вкладке “Техосмотр”;
  • нажать “Реестр операторов ТО”;
  • в поле “Адрес местонахождения” ввести свой город;
  • кликнуть “Поиск”.

Система выдаст адреса нахождения операторов технического осмотра для ОСАГО, контактные телефоны и статус аттестата аккредитации – действующий или аннулированный.

Чтобы узнать подробную информацию, нужно кликнуть по наименованию оператора. В том числе, после нажатия, можно посмотреть адреса всех пунктов ТО данного оператора (если их у него несколько).

С 2015 г. талон техосмотра и прочую документацию заменили на диагностические карты, которые с тех пор выдают в частных сертифицированных центрах.

Карта оснащена индивидуальным десятизначным кодом и техническими средствами защиты. Содержание диагностической карты — 65 пунктов соответствия ТС утверждённым нормам. Готовый документ скрепляется подписью лица, ответственного за процедуру тестирования. Долговечность карты зависит от года изготовления ТС.

Согласно ФЗ от 1.07.2011 №170, техосмотр не проходят:

  1. Автотранспортные средства, приобретённые до окончания трёхлетнего срока, с учётом года изготовления.
  2. Грузовой транспорт до 3.5 т., мототранспорт, прицепы, полуприцепы.

Также на срок действия карты влияет категория и целевое назначение ТС:

  • 2 года — для транспорта возрастом от 3 до 7 лет;
  • 1 год — для автомобилей старших 7 лет или для ТС с неустановленным годом выпуска;
  • 6 месяцев — для легковых и грузовых авто, микроавтобусов, перевозящих людей и опасные грузы.

Транспортное средство предоставляют в ПТО для прохождения техосмотра на протяжении 10 дней, со дня регистрации. Для автотранспортных средств до 2 лет диагностика не проводится, но владелец обязан в течение 10 дней оформить допуск на право передвижения.

В 2018 г. Правительство РФ внесло коррективы в алгоритм прохождения технической проверки автотранспорта. Текст постановления Правительства, подписанный премьер-министром Д. Медведевым, опубликован на государственном портале правовой информации.

Согласно документу, запрет налагается на:

  • передвижение автомобилей при поломке усилителя руля;
  • наклейку бесцветной плёнки на рассеиватели фар;
  • замену стеклоочистителей производителя.

Запрещён техосмотр ТС с самовольно внесёнными изменениями в конструкцию автомобиля (мотоцикла), то есть, к ТО допускаются машины с соответствующей записью в свидетельстве о регистрации

Юридическая консультация онлайн

Также постановлением правительства запрещено эксплуатировать ТС, в зимний период, при отсутствии на колёсах шипованной зимней резины.

Очевидно, что в связи с внесёнными коррективами, в ближайшее время изменится внешнее оформление и содержание бланка диагностической карты, куда будут внесены новые правила.

В 2012 г. ГИБДД лишили права технического контроля за состоянием автотранспорта и передали эти функции частным дилерам. Талон техобслуживания заменили диагностической картой, ответственность за которые возложили на страховые компании, выдающие полиса ОСАГО.

Стоимость

Сколько стоит прохождение техосмотра и какова стоимость диагностической карты в 2018 г.? Согласно рекомендациям Федеральной службы по тарифам, с 1.01.2012 Правительством РФ установлено ограничение цены техосмотра планкой в 985,5 р.

Тарифы на ТО устанавливаются на региональном уровне с учётом класса автомобиля.

Средняя стоимость техосмотра по категориям:

  1. М1—720 руб.
  2. М2 —1290 руб.
  3. М3 —1560 руб.
  4. N1 — 770 руб.
  5. N2 — 1510 руб.
  6. N3 — 1630 руб.
  7. Категория 01— 600 руб.
  8. Категория 02— 600 руб.
  9. Категория 03— 1050 руб.
  10. Категория 04—1050 руб.

Завершают список мототранспортные средства, категория L— 240 руб.

Ценообразование ТО

Тестирование предполагает:

  • проверку состояния ТС;
  • внешнюю проверку;
  • проверку базовых узлов;
  • компьютерную диагностику.

Стоимость ТО слагается из стоимости каждой операции, при этом общая сумма не должна превышать установленный законодательством максимум. Важный фактор при калькуляции цены — категория ТС. Так, ТО для мототранспорта обойдётся примерно в 240 руб. для легкового автомобиля до 700 руб., для грузовиков, автобусов и авто с прицепом — от 1 до 1.6 тыс. руб.

Нововведение текущего года — отмена госпошлины в размере 300 р. за техосмотр, то есть теперь платим за саму процедуру. Рассчитывая стоимость техосмотра, учтите особенности вашего региона и возраст автомобиля.

Ежегодный техосмотр обязателен: для грузового автотранспорта тяжелее 3.5 т, учебных авто и ТС оборудованных спецсигналами.

Кроме того, техническое тестирование, 1 раз в год, обязательно для:

  • такси;
  • автобусов;
  • специализированных автомобилей (с прицепами) для перевозки особых грузов;
  • пассажирского автотранспорта, свыше 8 посадочных мест.

Управление автотранспортной единицей для перевозки пассажиров, без диагностической карты — административное правонарушения. Наказание за нарушение правил — штраф от 500 до 800 руб.

Прохождение техосмотра может привести к выявлению неполадок в работе деталей и узлов машины, что не позволит пройти тестирование и получить диагностическую карту. Как поступать в подобной ситуации?

Прямое предназначение ТО — выявление дефектов в устройстве автомобиля с их последующим устранением, на что автовладельцу выделяют целых 20 дней.

В течение указанного срока, хозяин непрошедшего техосмотр ТС должен ликвидировать неисправности и пройти повторную диагностику, желательно в том же центре. В таком случае проверят узлы, не соответствовавшие принятым нормативам.

Если же повторный осмотр проходят в другом ПТО — снова назначают полную проверку.

Законодательство РФ предусматривает прохождение ТО раньше указанного в диагностической карте срока, по собственному желанию. Такие техосмотры практикуют при выезде за рубеж, где правила техосмотров существенно отличаются от российских.

«Зелёная карта» — полис обязательного страхования автоответственности для владельцев авто, входящих в одноимённую международную систему. На сегодня «Зелёная карта» представляет 46 государств и является обязательной для использования на территории объединения.

Оформление ОСАГО осуществляют на основании действующего международного сертификата ТО или проходят диагностику на общих основаниях.

Что касается раритетных автомобилей, здесь ограничение по возрасту отсутствует, то есть все ТС, независимо от года изготовления, подлежат техническому тестированию.

Техническое состояние автомобиля в РФ можно проверить в любом населённом пункте с действующим центром ТО, независимо от «прописки» транспортного средства.

Контроль осуществляют операторы центров, которые заключают, не являющиеся публичной офертой, договора с владельцами ТС, что позволяет дилерам на законном основании отказывать клиентам без объяснения причин.

Заявку на техосмотр можно подать двумя способами:

  1. Личное посещение ПТО.
  2. Интернет-ресурс.

Для оформления договора с ПТО потребуется минимум документов:

  1. Паспорт или удостоверение личности.
  2. СТС или ПТС.

Требование дилерского центра к автовладельцу о предоставлении для ТО дополнительных документов или медицинской справки, является незаконными. Перечень документов установлен законом РФ «О техосмотре» (п. 17)

Факт, но даже опытные водители не всегда могут уверенно ответить на вопрос: какие неисправности при прохождении ТО считают критическими, чем в принципе и пользуются недобросовестные дилеры технических центров. Поэтому отправляя автомобиль на диагностику, обзаведитесь официальным списком дефектов ТС, требующих немедленного исправления.

Требования к внешнему состоянию:

  • огнетушитель с действительным сроком годности;
  • заполненная препаратами аптечка:
  • знак «Аварийная остановка»;
  • замки для дверей;
  • неповреждённые зеркала заднего вида;
  • препараты для очистки стекла;
  • фартук от грязи;
  • ремни безопасности;
  • козырёк от солнца;
  • фаркоп (если предусмотрен конструкцией);
  • звуковой сигнал;

Если указанные компоненты в рабочем состоянии, техосмотр продолжается, в противном случае у владельца потребуют привести автомобиль в порядок.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Штрафы сравняются с зарплатой

Сейчас за езду без техосмотра штрафуют профессиональных водителей и несильно: штраф — до 800 рублей. В новой редакции КоАП наказание за езду без техосмотра переехало из статьи 12.1 в статью 12.5 кодекса, а штраф составляет 2000 рублей. Остаётся и требование пройти техосмотр перед заключением договора ОСАГО.

Срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году

Интересно, что ко второму чтению депутаты внесли поправки и в примечаниях к статье указали, что штраф 2000 рублей может применяться не чаще одного раза в сутки — явная заготовка на случай фотовидеофиксации такого нарушения. Таким образом, автомобилист без техосмотра за месяц езды под камерами получит штрафов на 60 тысяч рублей.

За липовую карту — до 300 тысяч

Впрочем, главной проблемой сейчас является не столько отсутствие карты техосмотра, ведь она необходима для получения ОСАГО, сколько её получение в обход самого пункта диагностики. Зачастую, даже если машина приезжает на ТО, операторы проводят лишь беглый внешний осмотр.

Эту практику планируют ликвидировать большими штрафами. Автомобилистам за получение липовой карты грозит штраф 5–10 тысяч рублей. Должностным лицам, включая технических экспертов, положен штраф 30–50 тысяч, а для юрлиц — 200–300 тысяч. Под юрлицами, кстати, понимаются также индивидуальные предприниматели.

До сих пор статья 14.4.1 КоАП за описанные нарушения штрафовала только полноценных «юриков».

  • Точно такое же наказание предусмотрено за внесение ложных сведений в базу техосмотра АИСТО, тем более что планируется полный отказ от бумажной диагностической карты — её заменит запись в базе данных.
  • Борьба с ложной аккредитацией
  • Накажут и тех, кто проводит техосмотры без аккредитации или выдает ложные разрешения на проведение процедуры: штрафы за такие нарушения увеличили в несколько раз и для юрлиц они составляют до 300 тысяч рублей, за повторное — до полумиллиона рублей.
  • Пункты ТО оштрафуют и в случае, если какие-то манипуляции с машиной будет проводить сотрудник, не имеющий на это прав, то есть не внесённый в реестр: максимальный штраф для юрлиц составляет 20 тысяч.
  • Наконец, особенно ушлых могут привлечь по уголовной статье 171 УК РФ: в случае получения крупного дохода ответственным грозит до шести месяцев ареста.

Срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году

На каждом пункте ТО установят систему видеокамер, а записи будут хранить в базе данных.

Кино про техосмотр

А в июне президент РФ Владимир Путин подписал законопроект, который вносит изменения в закон о техосмотре. Он подразумевает переход на электронные диагностические карты и полную фотовидеофиксацию процесса.

Последнее, кстати, является поводом для увеличения стоимости процедуры: операторы ТО уже жалуются на необходимость инвестировать в оснащение пунктов камерами и сложности с хранением огромных объемов информации.

Когда заработают поправки

Время ещё есть: после официального опубликования поправок в КоАП и УК пройдёт еще год до момента их вступления в силу, поэтому полноценный техосмотр вернётся не ранее второй половины 2020 года.

Частникам-автомобилистам в 2020 году придётся проходить ТО, если их машина 2017-го, 2015-го, 2013-го или более ранних годов выпуска.

Но важно учитывать, что годы считаются по строго календарному принципу, например, если автомобиль выпущен в декабре 2017 года, а куплен в январе 2018 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2020 года.

Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2022 и 2024 годах, причём дата осмотра в 2024 году станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

Оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

Предлагаем ознакомиться:  Одинокие матери и ежегодный оплачиваемый отпуск

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

Срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз. Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

Срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

Каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Старше 7-ми лет

Каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

  • сначала заявитель выбирает ближайший (или вообще любой) пункт осмотра на сайте РСА, при необходимости, уточняет по телефону у оператора интересующие вопросы;
  • в рабочее время приезжает на машине, подлежащей диагностированию, на точку проведения контроля, с паспортом, СТС или ПТС, а также доверенностью (если обращается представитель);
  • ожидает, пока будет осуществлена проверка соответствия фактических данных о ТС тем, которые указаны в ПТС или СТС (п. 11 Постановления № 1008);
  • оплачивает услуги по осмотру.

Основные нововведения

Депутаты Госдумы новыми правилами значительно усложнили прохождение техосмотра.

По их словам, они беспокоятся о том, что количество ДТП с участием неисправных автомобилей растет на протяжении нескольких последних лет.

Это говорит о том, что многие покупают техосмотр или их машину проверяют недостаточно внимательно. Поэтому в правила техосмотра в 2020 году введены изменения, которые мы рассмотрим подробнее.

Аварии нередко становятся последствиями неисправности авто

Фотофиксация

Начиная с 8 июня следующего года, каждый техосмотр будут фотографировать. И это не просто пара снимков, а большое количество кадров с привязкой спутниковых координат и указанием времени.

Обязательной стан7ет фотофиксация процесса осмотра автоТаким образом, фальсифицировать процедуру прохождения осмотра, благодаря фотофиксации будет практически невозможно.

Все сделанные снимки будут передаваться в ЕАИСТО – это единая информационная база, в которой будут храниться все данные по техосмотру каждого автомобилиста страны.

Онлайн проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году

Каждый пункт, проводящий технический осмотр машин, будет ограничен в пропускной способности. То есть одна организация сможет обслужить только определенное количество машин в день.

Если произойдет отклонение более чем на 5%, система просто не выдаст диагностическую карту.

Внезапные проверки

Закон о техосмотре 2020 года гласит, что на станцию в любой момент рабочего времени могут приехать полицейские и проверить соблюдение правил буквы закона.

Проверить пункт ТО сотрудники инспекции могут без предупреждения

Главная особенность заключается в том, что сотрудники полиции могут посетить пункт под видом простого посетителя, никого не предупреждая об этом никого, кроме своего начальства.

В данном едином реестре будут перечислены станции техосмотра, которые имеют право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты (об этом ниже).

Союз автостраховщиков РФ поможет создать базу в едином реестре, где будут перечислены станции техосмотра

Создавать эту базу будет союз автостраховщиков РФ. Возможно, будут сконструированы передвижные пункты, но как будет происходить диагностика в таких местах, до сих пор неизвестно. Специалисты предполагают, что ситуация с этим моментом техосмотра прояснится с 1 января 2020 года или хотя бы ближе к весне.

С момента начала действия нового закона, бумажные диагностические карты выдавать на руки перестанут полностью.

Те, которые были выданы ранее, продолжать оставаться действительными до конца указанного в них периода. После этой даты они подлежат замене на новые.Электронная диагностическая карта

Карта после оформления будет заверяться электронной подписью эксперта, который проводил диагностику. Бумажный вариант при необходимости могут выдать только один раз на руки бесплатно, за последующие придется платить.

Порядок прохождения ТО следует знать и соблюдать. Это позволит заранее подготовиться к проверке своего транспортного средства и успешно пройти ее. Этапы процедуры всегда одинаковы, независимо от места нахождения и тому подобного. Итак, порядок прохождения:

  1. Подготовка транспорта: следует помыть машину, проверить срок годности огнетушителя, аптечки, наличие аварийных знаков.
  2. Подготовка документации: понадобится гражданский паспорт, ПТС машины, свидетельство о регистрации транспортного средства.
  3. Отправка на проверку.
  4. Предъявление документов.
  5. Ожидание окончания проверки.
  6. Получение диагностической карты.
  7. Оплата диагностики.

Если процедура прошло успешно, то данное транспортное средство может продолжать ездить по городу. А если обнаружили какое-либо нарушение, придется устранить его, после чего вернуться на повторный осмотр.

Если обнаружили какое-либо нарушение, эксплуатацию автомобиля запретят до устранения неисправностиПока все неполадки не будут исправлены, диагностическая карта не будет выдана водителю.

Стоимость осмотра

Многие интересуются, сколько же будет стоить техосмотр авто в 2020 году. Во-первых, необходимо знать, что в каждом регионе цены сильно различаются. К примеру, на 2019 год в Приморском крае ТО стоит 983 рубля, а в Астраханской области – 266 рублей.

С начала июня 2020 года эксперты прогнозируют рост цен на техосмотр

Это связано с тем, что ужесточенные правила требуют больше денег. Если оставить прежние цены, то станции техосмотра будут работать в убыток. Пока что формулу расчета стоимости еще не опубликовали, но точно известно, что минимальная цена ТО будет равняться 1 000 рублей.

Большинство понимает, что диагностические карты продавали и будут продавать. Но если раньше заветную бумажку можно было купить за условную тысячу, то со дня вступления в силу закона эта цена вырастет в несколько раз. К тому же в первые месяцы будут постоянные проверки, поэтому вначале с этим могут возникнуть проблемы.

За продажу диагностических карт будут штрафовать должностных лиц и организаций

Если человека поймают с липовой диагностической картой, то накажут оператора, который выдал ее. Штрафные санкции для должностных лиц находятся в пределе 5 – 10 тысяч рублей, а для организаций в пределах 100 – 300 тысяч рублей.

Если водитель решит ездить на автомобиле, у которого истек срок годности диагностической карты, его ждет штраф в размере 2 тысяч рублей.

Но главная особенность 12.5 статьи КоАП заключается в том, что оштрафовать водителя могут только один раз за день.

Сумма штрафов в итоге может набежать немаленькая

Поэтому если водитель будет попадаться представителям ГИБДД или специальным видеокамерам каждый день в течение одного месяца, максимальная сумма штрафа легко составит 60 тысяч рублей за месяц.

Заключение

  1. 8 июня 2020 года вступает в силу новый законопроект, который реформирует прохождение техосмотра.
  2. Процедура теперь будет фиксироваться на фото с обязательным указанием геолокации, даты и прочего.
  3. Все данные будут внесены в единый реестр.
  4. Купить диагностическую карту станет гораздо труднее и финансово затратнее. Поэтому лучше проходить ТО честным способом.
  5. Диагностические карты станут полностью электронными.

Сколько стоит техосмотр 2020

После того, как закон одобрит Совет Федерации, подпишет президент, а затем документ будет опубликован, начнётся отсчёт 12 месяцев до вступления его в силу.

Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году — разбираемся с самыми важными изменениями его процедуры.

Депутаты уверены — они спасают жизни россиян. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин лично заявил, что усиление контроля за техосмотром снизит количество ДТП по причине неисправности транспортных средств.

Срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году

Звучит логично, но даже в МВД проговаривались о том, что процент аварий по причине технических неисправностей в России мизерный.

Гораздо более важные проблемы российских дорог — это состояние дорожной инфраструктуры, низкая культура многих водителей и их слабая подготовка. Но решать эти проблемы — сложно и дорого.

С этим новые правила техосмотра, которые принимаются в 2019 году, действительно помогут. Просто так продать карту с результатами мнимого осмотра пункты ТО уже не смогут.

Основное изменение — это обязательная фотофиксация техосмотра. О том, что это такое, мы писали ещё в апреле.

Со вступлением поправок в силу работники пункта техосмотра будут обязаны фотографировать каждый автомобиль.

Причём электронный файл фотографии должен будет иметь геотег, который подтверждает, что транспортное средство действительно находилось в момент фотографирования на месте нахождения пункта техосмотра.

Вторая важная новинка — это введение понятия пропускной способности пункта техосмотра. Для каждого такого пункта будет определено, сколько автомобилей его работники физически способны проверить в течение дня. Если отклонение от этой нормы превышает пять процентов, сформировать новую диагностическую карту в электронной системе не получится.

Именно появление такого лимита на количество диагностических карт — более значимая новинка для борьбы с продажей диагностических карт.

Последнее важное нововведение — это упразднение бумажных диагностических карт как таковых. Документ становится полностью электронным. Если собственнику автомобиля требуется бумажная версия карты, он сможет заказать выписку.

Первая выписка будет предоставляться бесплатно, вторая и следующие — только за деньги.

Из любопытных нововведений отметим появление в законе передвижных пунктов техосмотра. Передвижные диагностические линии должны будут обеспечивать весь функционал стационарного пункта техосмотра. Как будут работать такие линии — определит правительство страны.

Наши карты выдаются Московским оператором ,что не вызывает недоумения со стороны страховой компании, каким образом автолюбители,проживающие в Москве, имеют на руках диагностическую карту сделанную,например во Владивостоке, Иркутске или в Красноярском крае!

Обязательность прохождения техобслуживания в настоящее время регламентируется не только ФЗ №170, но и правилами дорожного движения. Согласно закону, за вождение легкового автомобиля без ОСАГО (обязательное наличие диагностической карты) предполагается штраф в размере 500 рублей.

Немало водителей в России скептически относятся к такой процедуре, так как они постоянно жалуются на плохое качество дорог, непрекращающиеся расходы на топливо и расходные материалы. Однако в полисе ОСАГО кроме особого кода в 2020 году будет указываться информация о ТО машины.Особенности техосмотра

В нашей стране техосмотр является обязательной процедурой, которую должны своевременно пройти все транспортные средства, как грузовые, так и легковые. Без данной оценки сегодня невозможно ни получить полис ОСАГО, ни выгодно продать авто.

Так сколько стоит техосмотр машины в 2020 в России, в частности, Москве и Московской области, нужно ли его оплачивать пенсионерам, стоит ли проходить процедуру новому транспортному средству – эти и другие вопросы обсудим в данной публикации.

Владельцы авто, проживающие в Москве и Московской области за технический осмотр своего транспортного средства в 2020 году, в среднем, заплатят 1000 рублей.

Жители Санкт-Петербурга за такую же процедуру в своем родном городе отдадут несколько меньше – около 900 рублей.

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).
Предлагаем ознакомиться:  В какой срок работник может обратиться комиссию по трудовым спорам

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям.

В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы.

  1. Результат технического осмотра фиксируется теперь в полисе обязательного страхования транспортного средства (ОСАГО).
  2. Периодичность ТО изменена, и зависит теперь от типа транспортного средства и его возраста.
  3. После 3 лет с момента выпуска автомобиль регулярно должен проверяться в компаниях, имеющих лицензию на обязательное диагностирование и проверку.

Срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году

Учитывая эти факторы, автомобилисты не смогут избавиться от оформления документов в ГИБДД.

Наличие технического паспорта и другой документации позволит решать спорные вопросы при ДТП в свою пользу. В частности, для этого потребуется полис КАСКО или ОСАГО. А страховые компании не выдают их без предварительной оценки технического состояния машины или мотоциклы.

Каждый ответственный автовладелец знает: чтобы не нарушить законодательство и свести к минимуму вероятность попадания в ДТП в результате неисправности машины, следует вовремя проходить ее техосмотр. До 2014 года диагностику автомобиля можно было пройти в ГИБДД. В результате процедуры автовладельцу выдавался талон техосмотра. Сейчас правила изменились.

От стоимости автомобиля или от его возраста не зависит цена на диагностическую карту. Если владельцы лицензированного центра пытаются внушить владельцу старого авто, что цена зависит от пробега или года выпуска, можно сразу обращаться в Роспотребнадзор или обратиться к другим специалистам.

Нужно отметить, что госпошлина за техосмотр уже не взимается отдельно, 300 рублей в качестве госпошлины могут понадобиться только в случае утери диагностической карты или необходимости предоставить еще один оригинал. Тогда любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после оплаты этой суммы может выдать автолюбителю еще один полноценный оригинал карты.

В 2020 году в правила проведения ТО внесены очередные нововведения. В частности, полностью прекратили действия талоны государственного техосмотра автомобилей, выданные до августа 2012 года, а страхование автогражданской ответственности осуществляется без предъявления документов о прохождении ТО легковых и грузовых автомобилей.

В 2020 году при оформлении полиса ОСАГО автомобилисты не обязаны предоставлять страховщикам диагностическую карту, выдаваемую по результатам ТО. Этот документ был введен в 2012 году вместо талонов о пройденном техосмотре. Однако отмена требования предоставления результатов проверки не означает отмены технического осмотра.

Своевременная диагностика транспортного средства (ТС) – это прежде всего забота о безопасности всех участников дорожного движения. Обследование автомобиля – не бесплатная процедура, но в части оплаты за этот вид услуг кое-что изменилось. В первую очередь водители должны знать, предусмотрена ли госпошлина за техосмотр 2020.

Аккредитованные диагностические центры относятся к определённым подразделениям ГИБДД. Именно в отделе Госавтоинспекции, к которому относится выбранный оператор, можно узнать верные данные КБК для проведения платежа.

Сейчас водитель оплачивает только услуги сертифицированной организации, а госпошлина уже не взимается. Коды КБК меняются из года в год, поэтому в 2020 крупные организации, занимающиеся техосмотром и ремонтом авто, сами дают своему клиенту верные реквизиты.

Стоимость техосмотра каждый пункт устанавливает самостоятельно. Региональное правительство только устанавливает максимальный порог цены на проведение ТО, в соответствии с федеральной методикой расчета цен на техосмотр. Более подробно изучить этот вопрос можно в гл. 3 ст. 16 №170-ФЗ.

Техосмотр по-новому

Сколько стоит техосмотр 2020

Фактически оформление документа о диагностике – это подтверждение, что в результате технического осмотра ТС оказалось пригодным и безопасным для передвижения по дорогам.

Срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году

Диагностическая карта выполнена в виде таблицы, куда занесена вся информация о главных технических параметрах авто, которые подлежат проверке. Имеются и данные о самом авто и его владельце, а также индивидуальный номер регистрации в базе.

Стоимость диагностической карты в 2019 году зависит от того, в каком регионе Российской Федерации будет проводиться обследование технического состояния транспорта.

Сколько будет стоить диагностическая карта прохождения техосмотра, не зависит от марки и возраста автомобиля. Цена этого документа колеблется от 300 до 900 руб., средняя рекомендованная цена – 720 руб. для легкового автотранспорта.

Государственная пошлина за диагностирование не оплачивается.

Средний размер оплаты за документацию о диагностике ТО для различных типов автомобильных средств:

  • легковые авто с наличием пассажирских мест не более 8 – 720 руб.;
  • автобусы, весом не более 5 тонн и свыше 8 посадочных мест – 1290 руб.;
  • автобусы, массой свыше 5 тонн, в которых больше 8 мест для пассажиров составит 1560 руб.;
  • грузовые автомобили, которые весят до 3,5 тонны, составит 770 рублей;
  • грузовики массой от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • автомобили весом более 12 тонн – 1630 руб.;
  • автомобильные прицепы максимальной массой от 0,75 до 3,5 тонны составит 600 рублей;
  • прицепы и полуприцепы весом 3,5-10 тонн и более – 1650 рублей;
  • мототранспорт – 240 руб.

Чтобы сэкономить на прохождении техосмотра и получении ДК, нужно изучить расценки у того дилера, где вы собираетесь проходить ТО. Это возможно не только по месту регистрации автомобиля, а по месту фактического нахождения транспорта. При этом наличие каких-либо скидок никак не должны влиять на подлинность карты диагностики.

Если цена за нее подозрительно мала, возможно, что вы нарвались на мошенников и документ, предлагаемый ими, не будет внесен в ЕАИСТО. Последствия за пользование такой «бумажкой» весьма плачевны.

В 2019 году при одновременном прохождении техосмотра и оформлении полиса ОСАГО некоторые страховые компании делают большую скидку. Благодаря ей диагностическую карту удается получить практически бесплатно.

В некоторых ситуациях аккредитованные дилерские центры выдают ДК с большой скидкой:

  • оформление автовладельцем полиса ОСАГО на сумму больше установленного порога;
  • наличие подтверждающих документов льготной категории граждан во время действия рекламной акции.

Достаточно просто оформить техосмотр для ОСАГО 2019. Цена для пенсионеров зачастую бывает снижена на 30%. На прохождение бесплатного технического обследования авто и получение ДК имеют право:

  • кавалеры ордена Славы;
  • герои Советского Союза и Российской Федерации;
  • участники ликвидации ЧАЭС;
  • инвалиды 1 и 2 группы.

К сожалению, эти льготы пенсионерам и отдельным категориям граждан предоставляются не во всех регионах страны.

Если по каким-либо причинам ДК утеряна или испорчена, можно сделать дубликат в том дилерском центре, где проходило ТО. Данные о его проведении хранятся в базе ЕАИСТО на протяжении 5 лет.

При оформлении дубликата диагностической карты никакая госпошлина не взимается. Процедура совершенно бесплатна.

Ни за утерю, ни за порчу карты административного взыскания не предусмотрено. ДК не нужно иметь постоянно при себе и предъявлять ее сотрудникам ГИБДД, она понадобится исключительно для оформления полиса страхования, поэтому многие предпочитают не заниматься даже ее восстановлением вплоть до попадания в ДТП.

После принятия закона, позволяющего не ГИБДД, а сторонним дилерским центрам проводить ТО и заниматься выдачей техосмотра, появилось немало мошенников.

Перед тем как проходить техосмотр, необходимо проверить центр по единой базе реестра на сайт РСА.

Почему так важно, чтобы документ не был поддельным? Дело в том, что если в случае ДТП он окажется фиктивным, то по полису ОСАГО выплат не будет.

Срок действия техосмотра для ОСАГО в 2020 году

Для получения карты диагностики транспортного средства необходимо обращаться только в проверенные центры, у которых не отозвана аккредитация. Нет необходимости оформлять подделку, ведь цена документа не так уж и велика.

Это поможет избежать множества проблем при получении диагностической карты.

  • проверку размера люфта рулевого механизма;
  • регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
  • контроль работы дополнительных приборов;
  • соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;
  • проверку комплекции аптечки;
  • наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
  • контроль работоспособности тормозной системы.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

  • паспорт (или прочий документ, идентифицирующий личность заявителя);
  • СТС, либо же ПТС (по выбору того, кто обращается).

Указанный выше список является исчерпывающим. То есть требовать иную документацию операторы техосмотра не вправе, о чем сказано в ч. 4 ст. 17 ФЗ № 170.

Категория ТС Сколько по времени проходит ТО (в минутах)
M1 (легковые машины) 30
M2 (автобусы до 5 тонн) 59
M3 (автобусы свыше 5 тонн) 72
N1 (грузовики с весом до 3500 кг) 32
N2 (грузовые машины с массой от 3500 до 12000 кг) 62
L (мототранспортные средства) 10
O1 и O2 (прицепы до 3500 кг) 25
O3 и O4 (прицепы свыше 3500 кг) 44
Основные системы автомобиля

Что проверяют и чего именно НЕ должно быть, чтобы успешно пройти техосмотр

Тормоза Подтекания тормозной жидкости
Повреждения тормозных трубопроводов, нарушение их герметичности
Коррозия тормозных механизмов
Трещины или деформации на деталях тормозной системы
Разность тормозных сил колес на определенной оси – передней или задней – превышает 20 % (для дисковых тормозов), 25 % (для барабанных)
Рулевая система Отсутствие каких-либо деталей крепежа рулевой колонки
Неплавно изменяющееся усилие при осуществлении поворачивания рулевого колеса
Трещины и деформации в деталях рулевой системы
Наличие устройств, которые ограничивают поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией автомобиля
Фары и задние фонари Отсутствие реакции со стороны сигналов торможения, поворотников и заднего хода на нажатие соответствующей педали
Несоответствие углов регулировки и силы света передних фар требованиям ТР ТС 018/2011
Наличие нештатных ламп и рассеивателей
Стеклоочистители и стеклоомыватели Их отсутствие и (или) неработоспособность
Шины и колеса Высота рисунка протектора менее 1,6 мм – для летних шин, 4 мм – для зимних
Отсутствие хотя бы 1-го болта крепления колесного диска к ступице
Трещины на дисках
На одну ось смонтированы автомобильные шины разных размеров, конструкций
Наличие пробоев в шинах, обнажений корда, порезов, местных отслоений протектора
Двигатель и относящиеся к нему системы Неработоспособность запорных механизмов топливного бака
Превышение уровня издаваемого шума системой выпускания отработавших газов более, чем на 5 Дб значения, установленные изготовителем машины
Наличие подтеков топлива в системе подачи питания двигателя
Превышение количественного содержания загрязняющих веществ в выхлопе установленные ТР ТС 018/2011 значения
Прочие конструктивные элементы Отсутствие зеркал заднего вида
Светопропускаемость тонировки ниже установленных показателей
Трещины на лобовом стекле
Неработоспособность противоугонного устройства, предусмотренного заводом-производителем
Не работает звуковой сигнал
Надрывы на лямках ремней безопасности
Отсутствие огнетушителя, либо знака аварийной остановки, либо медицинской аптечки
Некорректная работа механизмов регулировки водительского сидения (в том числе, и спинки кресла)
Наличие каплепадения в КПП, аккумуляторе, отопителе, кондиционере
Места для крепления государственных регистрационных знаков отсутствуют или не соответствуют требованиям по их количеству (на легковых должно быть одно место для крепления ГРЗ спереди и одно сзади)

В отношении легких грузовиков (категория N1) на техническом осмотре в 2020 году проверяются все те же параметры, что и касаемо легковых машин (M1) запорные механизмы бортов грузовой платформы и горловин автоцистерн – они должны быть в рабочем состоянии.

Основные узлы и агрегаты Что проверяют и чего НЕ должно быть, чтобы успешно пройти ТО (дополнительно к параметрам, подлежащим проверке в отношении легковых машин)
Тормозная система Неработоспособная тормозная система автопоездов, оснащенная пневматическим приводом, в режиме аварийного торможения.
Есть утечки воздуха из тормозных колесных камер.
Наблюдается повреждение соединительных шлангов пневматического привода автопоезда, когда одновременно перемещается и тягач, и прицеп.
Прочие элементы конструкции Неработоспособность запирающих механизмов бортов грузовой платформы.
Задние и боковые защитные устройства отсутствуют, или их месторасположение, предусмотренное заводом-изготовителем, изменено.
Незакрытие в автоматическом режиме замка седельно-сцепного устройства (у седельных тягачей).
В беззазорных тягово-сцепных механизмах наблюдается продольный люфт (когда тягач сцеплен с прицепом).
Отсутствие хотя бы 1-го противооткатного упора.
Отсутствие надколесных грязезащитных устройств (для ТС с массой свыше 7500 кг).
  • 1 раз в 2 года – если мототранспортному средству от 3 до 7 лет;
  • 1 раз в год – если свыше 7 лет;
  • вообще не нужно проходить – если менее 3 лет с года выпуска.
  1. объема проводимых работ и категории ТС (очевидно, что на мотоцикл диагностическая карта будет дешевле, чем на легковой автомобиль);
  2. ценовой политики оператора ТО (так как именно он и устанавливает размер платы, по своему усмотрению).
  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для транспортировки людей;
  • ТС, перевозящих опасные грузы.

Техосмотр по-новому

Нюансы

Некоторые особенности проверки ТО транспортного средства для ОСАГО:

  • в отношении тяжелых грузовиков (N3) и автобусов (M3) в 2020 году установлено больше всего параметров, подлежащих проверке;
  • на сайте РСА можно посмотреть область аккредитации в отношении какого-либо оператора ТО (это нужно, например, чтобы понять – можно ли сделать диагностическую карту у него на легковую машину, или же этот оператор проверяет только грузовики);
  • если карта диагностики была утеряна, ее можно восстановить “день в день” у любого оператора ТО в РФ (ч. 7 ст. 19 ФЗ № 170) – правда, на платной основе.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector