16.01.2020      22      0
 

Налоговая ставка на транспортный налог в 2020 году для физических лиц в Московской области


Плательщики налога

^К началу страницы

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со

.
Не признаются налогоплательщиками:

  • UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в период по 31 декабря 2020 года включительно Российский футбольный союз, локальная организационная структура, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные указанным Федеральным законом, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Отмена или изменение закона: возможные поправки

Правительство уже несколько лет обдумывает вопрос введения экологического сбора или платных автомагистралей, которые должны сменить транспортный налог. Как и полагается в подобных ситуациях, сменится не только основание для сбора, но и сама процедура пополнения казны.

Многие эксперты полагают, что отмена транспортного налога в следующем году очень вероятна. В случае введения экологического сбора, его будут взыскивать в момент покупки топлива. А размер сбора будет зависеть от экологического класса авто. Поэтому цена на бензин будет сразу включать и транспортный налог.

Еще один вероятный ход – сохранение транспортного налога, но его расчет будет вестись не от мощности транспортного средства. Платежи будут зависеть от пробега. Больше ездишь – больше платишь. Это весьма рациональное решение, учитывая то, что дачники, выезжающие на авто пару раз в месяц (и только в теплое время года), не хотят платить столько же, сколько и таксисты, которые проводят за рулем большую часть жизни. Уравненный транспортный налог не подходит автомобилистам, и даже многие депутаты понимают, что данный закон в полной мере изжил себя.

Но если говорить об уже принятых законах, то теперь субъекты РФ могут сами регламентировать льготы и ставки налога. В связи с этим правительство отдельных регионов по собственному усмотрению назначило новые сборы и критерии взысканий. Например, многие регионы рассматривают введение налога на дополнительный семейный автомобиль (первая машина – стандартный сбор, а все остальные – повышенная ставка).

Объект налогообложения

Налоговая ставка на транспортный налог в 2020 году для физических лиц в Московской области

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  • (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

Расчет для физических лиц

Расчет транспортного налога зависит от региона регистрации автомобиля, его мощностей и местных налоговых ставок. Бухгалтерский расчет включает три основных показателя: налоговую базу (мощность авто), ставку в регионе и срок службы ТС. Первоначально стоит разобрать налоговую ставку по регионам.

Регион/налоговая ставка (в руб.)

Мощность автомобиля (в л.с.)

До 100

100-150

150-200

200-250

Более 250

Московская область

10

34

49

75

150

Г. Санкт-Петербург

24

35

50

75

150

Камчатский край

10

22

36

68

150

Орловская область

15

35

50

75

150

Г. Севастополь

5

7

25

75

100

Предлагаем ознакомиться:  Какой процент подоходного налога

В данный налог могут входить и повышающие коэффициенты. Автомобиль, который служит меньше года, увеличит ставку на 50%, если машина прослужила год-два – ставка увеличивается на 30%, а трехлетние транспортные средства потребуют еще 10 %.

Автомобили от 3-х млн. рублей так же рассчитываются при учете повышающего коэффициента. В 2019 году к среднему легковому автомобилю стоимостью от 3 до 5 млн. рублей со сроком службы не более 3-х лет применяется коэффициент 1,1, а налог на машину от 15 млн. рублей, прослужившую владельцу менее чем 20 лет, будет учитывать коэффициент 3.

Сроки уплаты налога для предприятия могут отличаться в зависимости от того, какой метод выбран: авансовый или единоразовый, а также от региональных предпосылок. В первом случае предприниматель должен оплачивать заявленную сумму в конце каждого квартала и в конце календарного года, то есть 4 платежа за год, а затем предоставлять отчетность. А во втором оплата производится один раз в конце календарного года и сразу же оформляются документы.

Сумма выплат для физлиц рассчитывается аналогичным образом. Если необходимо узнать все тонкости данного вопроса, лучше обратится к главе 28 НК РФ, где даны подробные и четкие ответы. Региональные различия выплат можно узнать в местной инспекции или же на официальном сайте ФНС.

Единственная значительная разница между физическими и юридическими выплатами – это конечный срок оплаты. Для частных лиц дата конечного платежа фиксирована – 1 декабря. А юридические лица должны опираться на региональные правила.

Налоговая декларация

^К началу страницы

При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
  • как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
  • как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.

^К началу страницы

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения» (в редакции приказа ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@).

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по транспортному налогу не представляют.

Ставки транспортного налога в Московской области

В таблице приведены ставки транспортного налога в Московской области.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 9

от 20 до 35 л.с. включительно 16

более 35 л.с. 50

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 25

более 50 л.с. 50

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно
до 5 лет включительно 20
более 5 л.с. 25
от 100 до 150 л.с. включительно
до 5 лет включительно 25
более 5 л.с. 40
от 150 до 200 л.с. включительно
до 5 лет включительно 33
более 5 л.с. 50
от 200 до 250 л.с. включительно
до 5 лет включительно 45
более 5 л.с. 65
более 250 л.с.
старше 0 л.с. 58
более 5 л.с. 85
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 100

более 100 л.с. 200

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 30

более 100 л.с. 60

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 10

от 100 до 150 л.с. включительно 34

от 150 до 200 л.с. включительно 49

от 200 до 250 л.с. включительно 75

более 250 л.с. 150

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 250

более 100 л.с. 500

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. включительно
до 5 лет включительно 27
более 5 л.с. 50
более 200 л.с.
старше 0 л.с. 56
более 5 л.с. 100
более 0 л.с. 25

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 250

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 200

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
  2. Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:
  3. Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    3,5

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    7,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    15

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    1

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    2

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    5

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    10

    Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    4

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    6,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    8,5

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    2,5

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    2,5

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    5

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    10

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    20

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    20

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    40

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    25

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    50

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

    20

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    25

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    20

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    200

  4. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    При этом данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

  5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Перейти

Предлагаем ознакомиться:  Как приватизировать муниципальную квартиру в 2020 году

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

ТН для пенсионеров: есть ли преференции?

Преференции данного вида регулируются местными региональными органами власти, поэтому для получения точных данных стоит изучить налоговое законодательство региона прописки. Однако, на людей преклонного возраста льготы начинают действовать лишь после подачи соответствующего заявления в ИФНС РФ.

Область

Наличие преференций для пенсионеров

Московская область

Нет льгот

Г. Санкт-Петербург

100% скидка на ТН при условии использования отечественного авто мощностью до 150 л.с.

Камчатский край

Нет льгот

Орловская область

50% скидка на ТН при условии, что легковой автомобиль имеет мощность до 100 л.с.

Г. Севастополь

Нет льгот

Основание для освобождения уплаты налога

Льготы, предусмотренные для транспортного налога, вероятнее всего останутся прежними и в 2020 году. На федеральном уровне они предоставляются:

  • ТС, задействованным в сельскохозяйственной деятельности;
  • Автомобилям в условиях социальных программ, с условием, что их мощность не превышает 100 л.с.;
  • Плавательным средствам, которые применяются в промышленности или с двигателем мощностью до 5 л.с.;
  • Для угнанных ТС.

На региональном уровне послабления или даже освобождение от выплаты могут предоставить многодетным семьям, родителям детей-инвалидов или же опекунам сирот. Так же транспортный налог на автомобиль, зарегистрированный на героев ВОВ, «чернобыльцев», ветеранов труда может получить скидку (даже 100%). Но стоит учитывать, что данный список может действовать на автомобили мощностью до 100-150 л.с. Кроме того, льгот для определенных категорий граждан может в некоторых регионах не быть вовсе.

Отдельный разговор стоит начать на тему электромобилей. На заседании Евразийского экономического союза 2015 года были приняты меры для популяризации электрических транспортных средств. В связи с этим транспортный налог на 5 лет отменен для владельцев таких ТС.

Но так ли это? К сожалению, в Российской Федерации всего 3 области освобождены от уплаты ТН (данные указаны на момент написания статьи, а они могли измениться). Московская и Калужская области действительно предоставляют скидку в размере 100% на все электромобили. В Санкт-Петербурге скидка также действует, но охватывает электромобили, двигатели которых не превышают мощность 150 л.с. Остальные области продолжают облагать налогом данный вид ТС.

Кроме того, ни одна область России не предоставляет преференции, хотя бы минимальные, владельцам гибридов, которые значительно экологичнее обычных автомобилей. А учитывая общую экологическую ситуацию в стране, это могло хоть и незначительно, но улучшить текущее положение дел.

^К началу страницы

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая ставка на транспортный налог в 2020 году для физических лиц в Московской области

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Предлагаем ознакомиться:  Временные права как получить в 2020 году на какой срок выдается

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно и по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

В этой связи, в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога направляются налогоплательщикам-организациям в следующие сроки:

  1. в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;
  2. не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;
  3. не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.

В сообщении об исчисленной сумме налога должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога передается налоговым органом налогоплательщику-организации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами сообщение об исчисленной сумме налога направляется по почте заказным письмом или может быть передано руководителю организации (ее представителю) лично под расписку. В случае направления сообщения об исчисленной сумме налога по почте заказным письмом такое сообщение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик-организация вправе в течение десяти дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Представленные налогоплательщиком-организацией пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения налоговым органом дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

О результатах рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае, если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения.

Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определен приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316.
Начиная с налогового периода 2018 года в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. при исчислении суммы транспортного налога применяются следующие повышающие коэффициенты:

Легковые автомобили средней стоимостью

Год выпуска легковых автомобилей

не более 3 лет

не более 5 лет

не более 10 лет

не более 20 лет

от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно

1,1

от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно

2

от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно

3

от 15 миллионов рублей

3

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Уже принятые нововведения

Транспортный налог в 2020 году в России обрастет новыми нюансами. Первое изменение: ФНС заявили, что с 2020 года владельцы предприятий более не обязаны предоставлять налоговые декларации по ТН. Теперь регистрирующие органы сами информируют налоговую службу и исходя из полученных данных налоговая информирует налогоплательщиков об исчисленных суммах.

Второе изменение начнет действовать с 1 января следующего года и обуславливается заявительным порядком предоставления документов о налоговой преференции для организаций. Определение формы подачи заявления будет произведено ФНС в ближайшее время. То есть организации, пользующиеся льготными условиями должны подавать заявление для их получения, в противном случае налогообложение будет идти в обычном порядке.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector