16.01.2020      16      0
 

Категория е какие машины можно водить в 2020 году как получить


Обучение и сдача экзамена

Сдавать экзамен стоит только в специально аккредитованных автошколах. Выбирать школу следует по проценту выпускников, наличию в учебном заведении электронных тренажеров, современных автомобилей, хороших профессиональных инструкторов.

При сдаче на «E» обязательно нужно уже иметь опыт вождения – для В, С, D это от 12 месяцев.

Для начала обучения потребуется собрать перечень следующих документов:

  • Паспорт;
  • Медицинская справка;
  • Квитанция об оплаченной государственной пошлине;
  • Водительская карточка;
  • Свидетельство об обучении в автошколе;
  • Документ, который может подтвердить стаж вождения транспорта.

Для получения отметки в правах «СЕ» или «DE» больше не нужно сдавать теоретические часть, потому что ученик с теорией хорошо знаком, так как уже имеет водительское удостоверение на грузовик или автобус. А вот экзамен по вождению обязательно будет.

Категория е какие машины можно водить в 2020 году как получить

Он проводится в два этапа:

  • Первая часть экзамена проводится на автодроме;
  • Вторая часть, в условиях города или на трассе.

В первом случае проверяют, как кандидат умеет управлять большегрузным транспортом. Для этого предусмотрен комплекс упражнений и заданий – это движение задним ходом прямо, различные виды парковок, подъезд к рампе задним ходом. Если экзаменуемый успешно справляется с заданием, тогда проводится вторая часть испытания.

Это экзамен в реальном городе с реальным движением, позволяющий выяснить уровень подготовки будущего водителя к самостоятельной работе на грузовике. Если экзамен по какой-то причине не сдан, его можно пересдать через неделю.

Для успешной сдачи, иметь определенный опыт вождения – желательно попрактиковаться на машинах знакомых или родителей. Вождение транспортного средства с прицепом требует большой ответственности и профессионализма, поэтому к этому вопросу следуем подходить максимально серьезно.

Начнем с водителей автобусов и грузовиков. Согласно проекту поправок, открыть категорию «С» и «D», а также подкатегории «С1» и «D1» смогут только те водители, у которых есть стаж управления категорией «В». Либо ранее были открыта одна из выше перечисленных категорий. Например, у водителя есть права на управления легкими грузовиками, а он хочет водить автобус.

Учебная машина на автомагистрали

До сих пор получить права на автобус и грузовик можно было, не имея никакого стажа.

По-прежнему высокой аварийностью отличаются водители-иностранцы. Так, в 2018 году по их вине произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. В них погиб 631 человек. Это на 4,4 процента меньше. Ранения получили 7558, что почти на 3 процента больше, чем в 2017-м. По итогам 6 месяцев этого года по их вине произошло 2499 аварий.

Поэтому законопроект предусматривает обмен иностранных водительских удостоверений категорий «С» и «D» и подкатегорий «С1» и «D1» только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Новые понятия обучающий и обучающийся вождению

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Обучающий вождению — это автоинструтор.

Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.

Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.

Примечание. Напомню, что с 5 ноября 2013 года самостоятельная подготовка к экзамена в ГИБДД была отменена, то есть частные автоинструкторы потеряли значительную часть клиентов. У частников остались только ученики автошкол, которым стандартного обучения не хватило. Они брали дополнительные уроки.

Теперь же частные инструкторы смогут законно обучать только тех, кто уже имеет водительское удостоверение. То есть клиентов станет гораздо меньше и, скорее всего, значительно уменьшится и число самих частных автоинструкторов.

Это не очень хорошо, т.к. многие частные инструкторы готовили к экзаменам гораздо лучше, чем в автошколах. Это связано с тем, что частный инструктор работает на собственную репутацию. То есть от качества обучения напрямую зависит количество клиентов в будущем. В автошколе у инструктора подобного интереса нет.

Предлагаем ознакомиться:  Налоговый вычет за лечение - как и сколько можно получить

Информация по штрафам актуальна в 2020 году

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Второе новое понятие — обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).

Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

Примечание. Ранее аналогичные требования были перечислены в пункте 21.2 ПДД.

На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.

Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае — инструктора).

Так что на первый взгляд изменение совсем небольшое, а на самом деле последствия довольно серьезные.

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

16.1. На автомагистралях запрещается:

С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?

В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую).

Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье.

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения«, — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

 Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным — он составляет 16 лет.

Изменения затронули следующие транспортные средства:

  • Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции — в 20 лет).
  • Военные автобусы (было — 19 лет, стало — 18 лет).

Примечание. На первый взгляд кажется, что изменения затронули также и категорию А (мотоциклы). Однако это не так. Обучение вождению мотоциклом происходит на закрытой площадке, а новый пункт 21.4 относится к обучению вождению на дорогах. Поэтому мотоциклы и исключены из нового пункта.

В 2020 году водители могут получить следующие категории водительских прав.

Категория

подкатегория

Тип транспортного средства

Минимальный допустимый возраст водителя, лет

А

Мотоциклы

18

А1

Легкие мотоциклы

16

В

Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)

18

ВE

Легковые автомобили с прицепом

19

В1

Трициклы

18

С

Грузовые автомобили (от 3,5 тонн)

18

СE

Грузовые автомобили с прицепом

19

С1

Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)

18

С1Е

Средние грузовики с прицепом

19

D

Автобусы

21

DE

Автобусы с прицепом

22

D1

Небольшие автобусы

21

D1E

Небольшие автобусы с прицепом

22

М

Мопеды

16

Tm

Трамваи

21

Tb

Троллейбусы

21

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы нужны при приеме на работу по ТК РФ

Таким образом, в 2020 стало возможным получением прав с 16 летнего возраста, а вот если будущий водитель хочет водить автобус, то его допустят к управлению таким транспортным средством только с 21 года.

Нововведение в законе призвано упростить процедуру получения водительских прав. Теперь для вождения маленьким минивэном не приходится получать категорию «D» и осваивать навыки вождения большим автобусом, достаточном будет освоить категорию «D1». Таким образом законодатель признал фактическое расширение модельного ряда производителей и учел потребности реальных граждан.

Если у вас уже имеются открытые старшие категории водительских прав, которые вы получили до 2014 года, то у вас появляется автоматическое право на вождение автомобилей младших категории. Пример: при открытой категории «B» вы автоматически открываете категорию «B1».

В 2020 году все категории можно разделить на:

  • 5 основных A, B,C, D, M, Tm, Tb
  • 6 подкатегорий A1, B1, C1, C1E, D1, D1E,
  • 3 категории для езды с прицепом BE, CE, DE

Разберем подробнее каждую категорию в отдельности.

Подкатегория А1

Имея данную подкатегорию можно управлять мотоциклами, чем рабочий объем двигателя внутреннего сгорания, не превышает 125 куб. см., а максимальная мощность — 11 кВт.

Подкатегория В1

Для управления квадрициклами и трициклами.

Квадрициклы, в отличии от квадроциклов могут передвигаться по дорогам общего пользования.

Подкатегория С1

К данной категории относятся автомобили с массой более 3500 но менее 7500 кг.

Подкатегория С1Е

Предназначена для вождения автомобиля категории «С1» с тяжелым прицепом.

Подкатегория D1

К данной категории относятся автомобили, имеющие более 8, но менее 16 сидячих мест.

Подкатегория D1E

Предназначена для вождения автомобиля категории «D1» с тяжелым прицепом.

Категории прав для езды с прицепом.

Категория ВЕ

Предназначена для управления авто категории «В» с тяжелым прицепом.

Категория СЕ

Предназначена для управления авто категории «С» с тяжелым прицепом.

Категория DЕ

Предназначена для управления авто категории «D» с тяжелым прицепом.

​Штраф ГИБДД за стоянку у водоема в 2020 году?

02 января 2020

Движение задним ходом - где запрещено и разрешено, штрафы ПДД

02 января 2020

По действующему законодательству существует 5 главных видов:

  1. А (А) – для мотоциклов
  2. B (Б) – для легкового
  3. С (Ц) – для грузового
  4. D (Д) – для автобусов
  5. М (М) – мопеды (до 50 кубов)

Также, предусмотрено несколько подкатегорий:

  • А1, В1, С1, D1
  • BE, CE, DE, C1E, D1E

Стоит отметить, что каждый из видов отвечает за управление определённым типом автомобиля. К примеру, шофер с открытым классом «B», имеет право управлять только легковым транспортом, в том числе джипами, общим весом до 3500 килограмм.

Интересный факт – в нашей стране не существует официального понятия «джип». Все подобные транспортные средства относятся к группе «В» — легковые автомобили. Хотя, джипы могут быть далеко не маленьким видом транспорта, а в некоторых случаях превосходят по размеру среднестатистические маршрутные такси.

Как вы уже поняли, если шофер владеет классом «В», он не вправе управлять автобусным транспортном, грузовиками и прочим автотранспортом, не подающим под отрытую категорию.

В этой статье, постараемся подробно описать каждый класс водительских прав, а также некоторые особенности подкатегорий!

Категория А (А)

категория А
Мотоцикл

При допуске к классу «А», водитель получает разрешение на управление мотоциклами. Отметим, что данная категория позволяет управлять мотоколясками. Что является несомненным плюсом. Мотоциклист всегда может присоединить дополнительную коляску для увеличения пассажирских мест.

Отметим, что открывая класс «А», водитель может управлять самыми мощными мотоциклами с любым объемом двигателя.

Мотоциклы – это транспортное средство с двумя колесами, а также имеющие возможность дополнительного оснащения в виде прицепной коляски (бокового прицепа). Получив разрешение, шофер может водить квадроциклы и трёхколёсные мотоколяски. Общая масса мотоциклов не должна превышать 400 килограммов.

Подкатегория А1 (А1)

Подкатегория А1 (А1)
Мотоцикл до 125 кубов

Данная подкатегория существует для менее мощной мотоциклетной техники. Двухколесные средства передвижения с объемом до 125 кубов или максимально допустимой мощностью до 11 киловатт.

Предлагаем ознакомиться:  Допустимый штраф за просроченный паспорт в 45 лет в 2020 году

Простыми словами, если вы неуверенный «гонщик» или планируете приобретать маломощный мотоцикл – эта категория для вас. В большинстве случаев, подобную категорию открывают любители и люди, приобретающие маневренные небольшие мотоциклы.

Как показывает практика, «А1» открывают молодые люди, достигшие 16-летия. Действующее законодательство позволяет гражданам, достигшим 16-ти лет, управлять подобными средствами передвижения.

Категория В (Б)

Категория В (Б)
Легковой автомобиль

Самый распространённый разряд прав, позволяющий управлять легковыми автомобилями. Под эту категорию попадают почти все легковые машины и бусы, масса которых не превышает 3.5 тонны. Стоит отметить, что пассажирских мест должно быть не более 8, не считая место водителя. Свыше уже считается автобусным ТС.

Владельцы легковушек имеют возможность цеплять прицеп, массой до 750 килограмм. При этом общая снаряженная масса трейлера и машины не должна превышать 3.5 тонны. Хозяин джипа или минивена, попадающего под данные характеристики, может смело получать разряд «В» и управлять автомобилем. Большинство автопроизводителей, ориентируются в законах и легковушки выпускают в заданных рамках. Многие страны мира, имеют схожие законы, поэтому проблем не возникает.

Подкатегория ВЕ (БЕ)

Подкатегория ВЕ (БЕ)
Легковой автомобиль с прицепом

Данная подкатегория, созданная для управления легковыми автомобилями с более тяжелыми прицепами.

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие «обучающийся вождению».

Обучение первоначальным навыкам вождения

Знак 5.1 Автомагистраль

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: «первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу». Теперь же он читается так: «пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме». То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой — на фактические навыки ученика.

Мотоциклистам

Не меньшую тревогу вызывает аварийность среди мотоциклистов. И виной тому молодость и горячность. Между тем директивой Европарламента и Совета Европейского Союза о водительских удостоверениях установлен минимальный возраст для управления транспортным средством категории «A», составляющий 20 лет. Однако, допуск к вождению мотоциклов этой категории может быть разрешен только при наличии двухлетнего опыта вождения мотоциклов подкатегории «А2». У нас такой в стране еще нет. Такой стаж не потребуется, если кандидат достиг возраста 24 лет.

Именно поэтому законопроект вводит новую подкатегорию мотоциклов «А2». Это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Для этой подкатегории устанавливается минимальное возрастное ограничение 18 лет.

При этом, в соответствии с директивой, увеличивается минимальный возраст для получения прав категории «А» до 20 лет при наличии стажа управления мотоциклами подкатегории «А2» в течение не менее 2 лет. В случае достижения 24-х летнего возраста этот стаж не потребуется.

За рубежом

Такой поэтапный допуск к управлению — стандартная международная практика. В Германии категория «В» — базовая. Без нее невозможно получить допуск к управлению грузовиками. А без категории «С» — к управлению автобусами. В Республике Казахстан право управления транспортными средствами категории «С» предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами не менее трех лет, в том числе по подкатегории «С1» не менее одного года.

В странах европейского союза водительские удостоверения, подтверждающие наличие права на управление транспортными средствами категорий «C», «D» и подкатегорий «C1» и «D1» выдаются только тем водителям, которые уже имеют право управления транспортными средствами категории «B». При этом минимальный возраст для получения права управления транспортными средствами категории «D» составляет 24 года, категории «С» — 21 год.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector