17.01.2020      20      0
 

Карта водителя для тахографа что это такое для чего нужна в 2020 году


Что это, как выглядит и для чего она нужна

Тахограф используется для сбора и мониторинга данных о состоянии и передвижении автомобиля, их регистрации и хранения. Он содержит информацию о пробеге транспортного средства, скорости движения, времени в пути и длительности стоянок.

Благодаря криптографическому шифрованию цифровой тахограф гарантирует сохранность данных и защиту от внесения изменений.

Защита достигается за счет использования пластиковых карт для:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастера;
  • проверяющего.

Помимо карты водителя также существуют карта мастера (для установки устройства и корректировки настроек), карта предприятия (позволяет получать расширенные данные) и карта контролера (для сотрудников проверяющих органов).

Для того, чтобы ТС могло законно осуществлять перевозки, карту нужно активировать. Процедуру активации выполняет организация, выпускающая карты, после того, как в машину был установлен тахограф и выпущены все необходимые чип-карты для его работы.

С помощью водительской карты устройство проводит идентификацию шофера. Смарт-карта является индивидуальной, оформляется отдельно на каждого водителя и перевыпускается строго в одном экземпляре.

На чипе записано:

  • расписание работы;
  • количество часов на отдых;
  • время движения.

Тахокарта сделана из пластика, имеет бело-голубую цветовую гамму, на лицевой стороне находится фото шофера и его персональные данные.

Каждые 28 дней перевозчик считывает данные карты, полученная информация хранится на протяжении 2-х лет. В случае проверки все данные предоставляют инспектору.

Процесс получения карты водителя

Карту водителя можно получить при обращении в организацию по их выдаче. При этом необходимо предоставить копии паспорта, СНИЛС и водительских прав, а также 1 черно-белую фотографию на белом фоне размером 3,5*4,5. Также следует написать заявление установленного организацией образца. Предоставление этих сведений предполагает согласие на хранение и обработку личных данных.

Получение на руки готовой карты предполагает ответственность за соблюдение сроков ее эксплуатации, предупреждение попадания к другим лицам и использование продукта только по прямому назначению. При возникновении факторов, которые делают невозможным дальнейшее использование карты, она должна быть возвращена в изготовившую ее организацию.

Подать заявку на карту могут следующие категории водителей:

  • имеющие ВУ категории «C», «D» или «E»;
  • проживающие в России 185 или более дней в течение года;
  • достигшие 18-летнего возраста и перевозящие грузы на ТС с разрешенным весом не более 7,5 тонн;
  • достигшие 21-летнего возраста и осуществляющие грузоперевозки на ТС с разрешенным весом свыше 7,5 тонн, а также работающие в сфере перевозок пассажиров.

После получения водительской карты ее владелец обязуется следовать правилам, установленным ЕСТР и российским законодательством, а именно:

  • предоставлять проверяющим сотрудникам и инстанциям только достоверную информацию;
  • соблюдать установленные законом сроки замены тахокарты, не использовать просроченные карты;
  • если карта потерялась или была украдена, оповестить орган, выдавший карту, о случившемся;
  • не передавать карту третьим лицам;
  • всегда иметь карту при себе и предоставлять ее сотрудникам ГИБДД и проверяющим по первому требованию;
  • на регулярной основе осуществлять выгрузку данных.

Если водитель сменил сферу деятельности или уволился с текущего места работы, то карту нужно вернуть в место выдачи.

Кто изготавливает

Для оформления тахокарты автомобилисту нужно обратиться в сервисный центр, имеющий клеймо Минтранса и разрешение ФСБ. Все автомастерские, устанавливающие приборы и продающие карты-ключи, имеют аккредитацию, наличие которой можно подтвердить на портале ФБУ Агентства автотранспорта «Росавтотранс».

Также на сайте есть образец заявления на карту для выдачи новой или замены устаревшей тахокарты.

Для получения тахокарты шофер должен собрать пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт) с действительной пропиской;
  • ксерокопию ВУ;
  • черно-белое фото 3,5х4,5 на белом фоне;
  • справку с места трудоустройства;
  • СНИЛС;
  • ОГРН организации-работодателя;
  • справку из полиции о краже или утере, если предыдущая карта была украдена, либо потеряна.

Если водитель не имеет свободного времени, чтобы лично посетить офис фирмы-изготовителя, можно подать заявку онлайн. На сайте большинства организаций, предоставляющих данную услугу, есть соответствующий раздел.

Такая возможность особенно полезна тем водителям, которые проживают в другом регионе. Сроки изготовления варьируются в диапазоне 10-25 дней, в зависимости от типа карты.

Где можно получить карту водителя

Чтобы оформить тахокарту водителя или обновить уже имеющуюся, следует обратиться в офис одной из фирм, оказывающих подобные услуги и имеющих аккредитацию.

Ниже приведен список таких организаций в разных городах страны, где получить физ.лицу или фирме карту можно быстро и удобно при наличии всех документов.

 Город Наименование организации Адрес Типы изготавливаемых карт
Москва  ООО «Тахограф» Большая Почтовая улица, дом 40, строение 3, офис 7 (ст. метро «Автозаводская») Всех типов
Санкт-Петербург ООО «Дефриз» Грузовой проезд, дом 17 Карты с СКЗИ, Карты ЕСТР
Екатеринбург Уралавтокарт ЖБИ, улица Бетонщиков, дом 5, офис 203;
Уралмаш, улица Бакинских Комиссаров, дом 112, офис 10
Всех типов
Нижний Новгород ООО «АвтоОко» Тонкинская улица, дом 7А; ул. Чаадаева, дом 5; пр. Гагарина, дом 104 Всех типов
Челябинск  «Авто Глонасс» проспект Победы, дом 295, корпус «А» Всех типов
Брянск  «Техно-Центр» улица Фрунзе, дом 60, офис 22 («СКАУТ») Карты с СКЗИ, карты ЕСТР
Воронеж ООО «АвтоОко» Кольцовская улица, дом 37, корпус 2 Всех типов
Тюмень «Тахограф-Сервис» улица Фирменная, дом 1 Карты с СКЗИ, карты ЕСТР
Уфа Стандарт улица Рихарда Зорге, дом 11/1, корпус 2 (здание Горзеленхоза) Всех типов
Омск ООО «АвтоНавиКом» улица Красный путь, дом 153, корпус 9, офис 37 Карты с СКЗИ, карты ЕСТР

Карта водителя для тахографа что это такое для чего нужна в 2020 году

Важно помнить, что получение чип-карты нельзя ускорить, поэтому стоит своевременно направлять заявку на ее получение, чтобы избежать простоев в работе.

Отдельного внимания заслуживает место изготовления такого продукта, как карта водителя. Где получить ее — можно узнать на официальном сайте Росавтотранса, который содержит перечень всех фирм, имеющих право выдачи данных карт. Важно, что только специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию, имеют право изготовить карту водителя.

Как правило, они также обладают правом допуска к установке тахографа. В то же время существует риск обращения в организацию, занимающуюся изготовлением карт для водителей нелегально, что влечет за собой, как материальный, так и моральный ущерб. Во избежание таких ситуаций нужно проверить организацию, вызывающую сомнение, по списку Министерства транспорта РФ.

Приостановление действия карты

Срок действия карты водителя ограничен, поэтому периодически возникает потребность в замене. Период действия чип-карты составляет три года, по истечении которых нужно обращаться за новым «ключом».

Срочное оформление заказать не получится: для всех водителей определен стандартный срок изготовления.

Карта водителя для тахографа что это такое для чего нужна в 2020 году

Лучше заранее обратиться в сервис, чтобы к тому моменту, когда срок годности истечет, новая карта была уже готова, и машина не простаивала без дела.

Когда срок действия тахокарты подходит к концу, ее необходимо заменить.

Но помимо замены по причине необходимости перевыпуска, существуют и другие основания для обращения за новой картой:

  • наличие повреждений, не позволяющих использовать карту;
  • сбои в процессе работы карты;
  • смена имени водителя, места жительства и т.д.;
  • замена водительских прав;
  • порча, потеря или кража карточки.

В последнем случае, прежде чем обращаться за новым «ключом», водителю необходимо посетить отделение полиции и получить справку, подтверждающую факт кражи или утери.

Помимо полиции подобную справку может выдать также орган, выполняющий функции по соблюдению режима туда и отдыха водителями, или иной орган, имеющий аналогичные полномочия, если ситуация произошла за границей.

Для того, чтобы перевыпустить карту, нужно обратиться в аккредитованную фирму со следующими документами:

  • заполненным бланком заявления;
  • ксерокопиями ВУ, паспорта, ИНН и СНИЛС;
  • ходатайством (для чип-карт тахографа с СКЗИ);
  • черно-белыми фото размером 3х5 см.

Копии документов и заявление можно принести лично или отправить онлайн через сайт организации. Как только фирма получила оплату, она сразу же приступает к работе или пересылает пакет документов в аккредитованную организацию, если водитель обратился к посреднику.

Предлагаем ознакомиться:  Максимальная выплата по ОСАГО в 2020 году при ДТП с несколькими машинами оформленному по европротоколу

Как правило, получить готовую карту можно, лично явившись в офис или при помощи курьера.

Организация, которая выдала карту водителя, обладает правом приостановить ее действие в течение всего периода использования в определенных случаях: подделка, передача ее другим людям для использования и выявление факта получения с помощью фальшивых документов. Если чип-карта водителя используется другим лицом, это также является основанием для приостановления ее действия.

Повторное возобновление действия карты невозможно. При приостановлении ее работы необходимо заново подать документы на получение новой карты водителя.

Будет ли работать просроченная

Просроченная карта не будет работать в тахографе, а за ее использование полагается штраф. Поэтому, если срок действия карты истек, необходимо обратиться в сервисный центр за новой карточкой. Пока она будет изготавливаться, пользоваться ТС, на котором установлен прибор, нельзя.

Немаловажное значение имеет правильная эксплуатация такого продукта, как карта водителя. Что это такое и в чем заключается цикл работы, будет рассмотрено ниже.

Перед тем, как завести автомобиль, необходимо включить тахограф и произвести идентификацию. Для этого нужно вставить свою карту в слот с левой стороны. При правильном действии послышится характерный щелчок, и на экран выведется информация о владельце. Далее следует ввести свое местонахождение, выбрав его из списка, либо введя вручную. Движение транспорта можно начинать только после проведения указанных манипуляций.

Сколько стоит

С 1 ноября 2019 года повышаются штрафы за отсутствие тахографов. Их теперь обязаны использовать владельцы авто максимальной массой свыше 3,5 тонн. Однако, и владельцы большегрузов, уже оснащенных тахографами, могут столкнуться с новыми требованиями проверяющих органов.

Прежде всего необходимо понимать, что все грузоперевозчики с 1 ноября оказываются в новой юридической ситуации.

И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов надо быть готовым, во-первых, охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы; во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.

Карта водителя для тахографа что это такое для чего нужна в 2020 году

За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад?

Обо всем по порядку.

Сначала о хорошем.

С 1 января 2019 года наказание по ст. 11.23 КоАП будет накладываться исключительно за:

  1. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.
  2. Нарушение требований к использованию тахографов.
  3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.

Из статьи 11.23 КоАП РФ

То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов.

Теперь за отсутствие СКЗИ оштрафовать перевозчика стало невозможным в принципе – в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.

С 1 ноября 2019 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР (международные), «по 720 постановлению» (российского производства без СКЗИ) и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию – кому что больше нравится.

Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение режима труда и отдыха и норм управления т/с водителем.

Карта водителя для тахографа что это такое для чего нужна в 2020 году

В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы. Это очень важное обстоятельство. Потому как

контроль соблюдения норм управления будет осуществляться исключительно по показаниям установленных в транспортные средства тахографов.

Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.

В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью.

чтобы отчитаться перед контролирующими органами за соблюдение норм управления водителем транспортного средства, необходимо убедиться, что тахограф исправен и имеет все соответствующие документы.

ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»). СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью.

Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

Карта водителя для тахографа что это такое для чего нужна в 2020 году

Сертификат проверки тахографа

Свидетельство о метрологической поверке тахографа

Инструкцию по использованию тахографа.

Отсутствие хотя бы одного из этих документов, с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

С 1 ноября 2019 года тахограф должен присутствовать на автомобилях, максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусах, зарегистрированных на частных лиц. Обращаю особое внимание, на тот факт, что выше озвученная категория транспортных средств, должна быть оборудована тахографами, а не заново оснащена.

Большинство выше указанных транспортных средств уже оборудованы тахографами, которые устанавливали заводы-изготовители транспорта.

Подавляющее количество этих тахографов может быть использована с 1 ноября 2019 года, главное привести их в исправное состояние и получить необходимые документы, указанные выше (три документа как минимум).

Ни один нормативный правовой документ Российской Федерации не требует замены тахографов. Главное – чтобы это был тахограф.

А тахограф делает «тахографом» паспорт производителя и сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР).

Все сертификаты соответствия ТР размещаются на официальном сайте Росаккредитации и являются общедоступными.

Внимание! Необходимо обращаться только в те мастерские, которые осуществляют полный спектр услуг – проверку, метрологическую проверку, ремонт и установку тахографов.

С 1 ноября 2019 года действительно меняется очень многое. Однако инерция сотрудников контролирующих органов может сыграть очень злую шутку на дороге. Поэтому, на время «переходного» периода, самым надежным «страховым полисом» от нерадивого и безграмотного контролера остается наличие на транспортном средстве карточки МАП.

Пропуск к международной перевозке не является и никогда не являлся обязательным условием эксплуатации «родных» тахографов ЕСТР на транспортном средстве.

Однако его (допуска МАП) наличие, в связи с исторически сложившейся практикой (не имеющей юридического обоснования) — это действительно страховка от любых вопросов контролера на дороге на тему тахограф.

Теперь о штрафах. С 1 ноября 2019 года за нарушения, установленные ст. 11.23 КоАП РФ, значительно увеличиваются штрафы на водителя — до 5000 рублей, на должностное лицо (механика) — от 7000 до 10000 рублей и появляются санкции к индивидуальным предпринимателям — до 25000 рублей, а также юридическим лицам — до 50000 рублей. Штраф в 50000 рублей, сопоставим с оплатой услуг профессионального юриста.

В связи с этим стоит ожидать всплеск обращений в суды со стороны юридических лиц, связанных с обжалованием постановлений по делам, предусмотренным ст. 11.23 КоАП РФ. Юридические компании уже проявляют интерес к наступающим изменениям в этой сфере.

Также стоит отметить, что с 1 ноября 2019 года нам придется иметь дело с новым понятием «норм времени управления транспортным средством».

В настоящее время нормы времени управления транспортным средством не утверждены, их утверждение ожидается до 1 ноября 2019 года в виде внесения изменения в Правила Дорожного Движения РФ. Возможно, эти сроки будут сдвинуты.

Итак, с 1 ноября 2019 года произойдут следующие существенные изменения:

  • тахографы с СКЗИ на дороге требовать больше не станут,
  • штрафы «за тахограф» существенно вырастут,
  • «юрики» и «ипешники» теперь также попадают под ответственность,
  • государством взят курс на контроль времени управления транспортным средством,
  • частные лица (владельцы соответствующих категорий транспортных средств) обязаны использовать тахографы,
  • «частникам» тахографы менять не надо, однако, их надо привести в порядок.
Предлагаем ознакомиться:  Вернуть страховку по кредиту нижний новгород

Большинство организаций, занимающихся выдачей карт, работают по полной предоплате. При оптовом заказе от предприятия возможно получение скидки.

 Тип карты  Стоимость
 с СКЗИ  2-3 тыс. рублей
 с ЕСТР  3-5 тыс. рублей

При подаче заявки следует обратить внимание на некоторые детали:

  • для каждого типа тахографа существует свой вид карт: карта ЕСТР не будет работать с прибором с СКЗИ;
  • на один автомобиль нельзя установить два тахографа;
  • организация, выдающая карты, должна быть аккредитована;
  • если карта заказывается онлайн через сайт, может потребоваться скан чистого листа формата А4 с подписью водителя.

Фирма, предоставляющая услуги по выдаче тахокарт, должна быть внесена в один из двух реестров Комиссии по допуску сервисных центров: RUS420 или РФ0188.

Карты ЕСТР могут оформлять всего три предприятия:

  1. ОАО «РусТАХОНЕТ».
  2. ООО «Е22».
  3. ООО «РусАвтоКарт».

Карты для работы в РФ оформляют:

  • ФГУП НТЦ Атлас;
  • ОАО “НИИМЭ и Микрон”;
  • другие фирмы, получившие соответствующее разрешение.

Фирмы-представители только собирают документы и направляют их в организацию, получившую аккредитацию. Все остальные фирмы, оказывающие подобную услугу, являются официальными представителями или посредниками, т.е., принимают у водителей заявления и документы и направляют их в одну из трех организаций.

Кто оплачивает тахокарту, зависит от того, подает заявление частник или предприятие, а также от того, у кого в собственности находится автомобиль. Если водитель работает на себя, тратиться на чип-карту придется из своего кармана.

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Если шофер работает на предприятии, где он официально трудоустроен, то выпуск карты происходит за счет фирмы. Исключением является ситуация, когда водитель работает с предприятием по гражданско-правовому договору, то есть, фактически оказывает предприятию услугу, либо вовсе зарегистрирован как ИП.

Тогда водитель покупает карту из своих денег. В случае, если машина принадлежит водителю, но он является наемным работником, платить должен водитель, так как он собственник ТС.

Стоимость карты водителя

Цена создания карты водителя в среднем варьируется в пределах 2000-3000 руб. При утере или порче стоимость замены обойдется в 2500 рублей. Заказ принимается в работу при 100% оплате. Если нет возможности личного оформления, практически все организации предлагают сделать заказ на своем официальном сайте через Интернет.

Отсутствие тахографа: последствия с ноября 2019 для компаний, ИП и водителей

Ответственность за управление грузовым или пассажирским ТС в случае отсутствия карты водителя прописана в ст. 11.23 КоАП РФ. Согласно ее тексту, чип-карта – неотъемлемая часть бортового самописца.

Водитель грузовика, тягача или пассажирского автобуса обязан следить за исправностью прибора и нахождением карты внутри тахографа. При этом карта не должна быть просрочена. Также карается самостоятельная калибровка устройства.

Штрафуют водителей, нарушивших предписанное им расписание: если шофер не останавливался для отдыха, тахограф зафиксирует это, и инспектор ДПС может попросить распечатку данных и, увидев факт нарушения, выписать штраф.

Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Суммы штрафов

Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

Для физических лиц

Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

Размер финансовых санкций составит:

  • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
  • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

Основные нарушения

Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы.

Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности.

Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Предлагаем ознакомиться:  Иск о возврате задолженности по кредитному договору

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на автомобиле. Поскольку до сих пор наказание для нарушителей было незначительным, многие компании и не собирались монтировать эти приборы. Но уже с 1 ноября ситуация кардинально изменится.

Что такое тахограф

Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.

Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г.

Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.

2013 № 36 и Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 № 382. По ним, специальное устройство должно присутствовать:

  • в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
  • грузовых автомобилях;
  • пассажирских и грузовых троллейбусах;
  • специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.

Цена установки

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

В связи с шумихой, поднятой вокруг тахографа и планируемых нововведений, у многих возникают вопросы:какие штрафы планируются за тахограф в 2020 году? Есть ли новые штрафы?

Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2019 года. Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам.

Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте.

Но смотрите, какая фишка.  Минтранспорта конечно внесло поправки в ПДД, касающиеся установки тахографа для физических лиц. Но эти поправки так и не были приняты. То есть, 1 ноября наступило, тахографа у меня нет, штрафовать меня не за что.

С 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:

  • разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
  • зарегистрированных в РФ.
  • осуществляющих поездки любого характера на территории России.

Физ.лица: с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей.

Должностные лица:  с 1-го ноября —  от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.

Простому человеку, как я,  или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2019 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.

Сергей спрашивает: Здравствуйте,у меня ЗИЛ бортовой, естественно масса без нагрузки более 3,5 т,езжу на нём по своим делам по городу,коммерческими перевозки не занимаюсь, нужно ли устанавливать тахограф?

Что говорит нам закон? с 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили физических лиц, массой от 3,5 тонн. 

НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства.  По логике, Д.А. Медведев должен был подписать его еще позавчера, чтобы  с 1-го ноября оно вступило в силу.

лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают…  Однако, смотрите, какая ситуёвина. Штрафовать не могут за несоблюдение режима труда и отдыха. Именно этих поправок нет.

А требование установить тахограф для физ лиц на грузовики массой более 3,5 тн  — уже есть. ТО есть: тахограф должен быть, но соблюдать режим труда и отдыха вы не обязаны.

Категория перевозчика Сумма штрафа
Транспортные компании и фирмы, имеющие маршрут перевозки От 5 до 10 тыс. рублей
Водители От 1 до 3 тыс. рублей

Иногда водитель может избежать наказания. Например, карта потерялась или тахограф повредился в дороге. Но не платить штраф разрешат только в том случае, если водитель докажет сотруднику ДПС свою правоту.

При предоставлении всех доказательств правомерной езды без работающего тахографа, шофер сможет дальше ехать по маршруту на протяжении 15-ти рабочих дней, но ему придется вручную вести все записи.

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Список основных причин, по которым водители ТС, оснащенных тахографами, получают штрафы:

  • чип-карта есть в наличии, но не установлена в прибор;
  • у карты истек срок действия;
  • «ключ» сильно поврежден;
  • внутри тахографа нет достаточного количества бумаги для распечатки данных;
  • при распечатке данных становится понятно, что информация рассинхронизированна;
  • срок использования блока СКЗИ истек;
  • несвоевременная калибровка;
  • отсутствуют пломбы;
  • данные калибровки, указанные на приборе, не соответствуют фактическим.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что соблюдение правил пользования тахографом требует от водителя внимательности и оперативной замены просроченной чип-карты.

Крайне важно каждый раз, отправляясь в дорогу, проверять исправность прибора, наличие в нем действительной карты и достаточного запаса бумаги для распечатки данных. В противном случае можно получить штраф.

Если в поездке карта была утеряна и повреждена, нужно немедленно оповестить об этом организацию, которая ее выдала. И вести учет данных самостоятельно в письменном виде.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector