11.01.2020      20      0
 

Личные карточки сотрудников Т2 — нужно ли вести для 5 сотрудников? Как правильно заполнить, где и сколько лет хранить личные карточки? — Дело Модульбанка


Часто задаваемые вопросы

Личные карточки сотрудников Т2 - нужно ли вести для 5 сотрудников? Как правильно заполнить, где и сколько лет хранить личные карточки? — Дело Модульбанка ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено {amp}gt; 8000 книг

Вопрос: Я устроилась на работу бухгалтером, предыдущий бухгалтер не оформлял личные карты сотрудников. Обязана ли я их оформить на сотрудников, которые давно работают.

Ответ: Поскольку данный документ должен быть на предприятии в обязательном порядке, мы рекомендуем оформить данные карточки на каждого сотрудника независимо от даты приема.

Вопрос: Можем ли мы на предприятии разработать свою форму личной карты, упростив ее по сравнению с унифицированной?(нажмите для раскрытия)

Ответ: Вы можете разработать свою форму карты, утвердив ее приказом руководителя. Данная форма должна содержать все обязательные реквизиты первичных документов на предприятии.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Вопрос: Кто ответственный на предприятии за оформление личных карт?

Ответ: Если приказом руководителя не назначено какое-либо лицо, то ответственным считается руководитель предприятия.

Можно ли не оформлять личную карточку

Обязанность оформления карточки вводится постановлением №1 Госкомстата РФ, в которой и утверждена форма Т-2. В Постановлении сказано, что оформлять карточку должны все работодатели, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации не важно в какой форме собственности они находятся.

Личная карточка сотрудника должна быть оформлена на каждого работника при приеме его на работу.

То есть при приеме сотрудника на работу нужно оформить следующие документы: (нажмите для раскрытия)

  1. Трудовой договор между работодателем и работником;
  2. Заявление сотрудника на прием его в качестве работника в организацию (или ИП);
  3. Приказ о приеме работника;
  4. Заявление на предоставление стандартных налоговых вычетов (при наличии у работника детей), а также подтверждающие право на вычеты документы — свидетельства о рождении детей, справка с места учебы (если ребенку от 18. до 21 года и он учится очно в учебном учреждении);
  5. Личная карточка сотрудника. 
Предлагаем ознакомиться:  Образец заявления о задолженности по алиментам (о взыскании) в 2019 году

Личная карта по собственной разработанной форме

Личная карточка может быть составлена:

  • По унифицированной форме Т-2;
  • По произвольной форме, которую разработал работодатель и утвердил на предприятии своим приказом.

Правила ведения бухгалтерского учета из Федерального закона 402 «О бухгалтерском учете» гласят, что первичные учетные документы могут быть составлены предприятием по форме, которую утвердил директор (или иной руководитель) предприятия.

При этом в статье девятой этого же закона содержится перечень обязательных реквизитов первичных форм документов, среди которых:

  1. Наименование формы;
  2. Дата составления данного документа;
  3. Содержание факта хозяйствования;
  4. Название хозяйствующего субъекта, который составил документ;
  5. Величина измерения факта;
  6. Кто совершил сделку и оформил документ;
  7. Подписи лиц, участвующих в создании документа и совершении сделки.
Раздел Что включает в себя
Общие сведения ФИО, дата и место рождение, образование, стаж, место жительства, состояние в браке, паспортные данные, профессия
Сведения о воинском учете Звание, категория годности, военкомат по месту жительства
Прием на работу и переводы Дата, должность, подразделение
Аттестация Дата, основание
Повышение квалификации Наименование учебного учреждения, даты
Переподготовка Специальность, диплом, дата
Награды Наименование поощрения, дата, документ
Отпуск Основание, вид отпуска, период
Социальные льготы Основание, наименование льготы
Доп.сведения
Прекращение трудового договора Дата увольнения, номер приказа, подписи

Если есть сотрудники, должны быть и личные карточки

Личная карточка сотрудника — документ, в котором есть вся информация о человеке: от номера телефона и адреса до даты увольнения. Личные карточки помогают, если нужно быстро узнать, где живет сотрудник, сколько раз он ходил в отпуск и есть ли у него дети.

Так выглядит первый лист личной карточки сотрудника

Личные карточки заводят на каждого сотрудника. И неважно, сколько человек работает в компании: у каждого должна быть личная карточка. Это правило для ИП, ООО, ЗАО, фермерских хозяйств, садоводческих товариществ и всех остальных работодателей.

Предлагаем ознакомиться:  Невыплатили заработную плату ещ должен

Личные карточки хранят 50 или 75 лет

Личные карточки каждого сотрудника работодатель хранит всё время, пока сотрудник работает в компании, и после увольнения:

  • если карточку завели до 1 января 2003 года, ее нужно хранить 75 лет;
  • если завели после 1 января 2003 года, хранить 50 лет.

Личные карточки хранят в сейфе или металлическом шкафу, который закрывается на ключ. Карточки нельзя оставлять на столе или показывать посторонним, даже если сотрудник больше не работает. Потому что в карточках — персональные данные.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

За ведение и хранение личных карточек отвечает директор компании или предприниматель. Отвечать может и сотрудник, которого назначают ответственным, например кадровик или бухгалтер.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector